Стр. 37

1. Прочитайте названия элементов дороги. Расставьте их в порядке нарастания опасности для движения пешеходов.

г) пешеходная дорожка → б) тротуар → в) велосипедная дорожка → а) обочина → д) край проезжей части.

2. Рассмотрите и дополните схему «Наземные пешеходные переходы». Составьте по схеме сообщение о пешеходных переходах и технических средствах их оборудования.

3. Рассмотрите иллюстрации. На каких из них изображены перекрёстки? Обоснуйте ответ.

Перекрёстки изображены на изображениях 1, 3, 4. На рисунке № 1 изображено разветвление дорог, а на рисунках 3 и 4 – пересечение.

4. Представьте, что незнакомец пытается проникнуть в ваше жилище. Дополните предложения словами по смыслу. Составьте порядок верного поведения в такой ситуации.

Б. Не паникуйте.
А. Позвоните родителям или в милицию по номеру 102.
В. Если возможно, выйдите на балкон или откройте окно, громко зовите на помощь.

5. Дополните рифмованные строки. Используйте слова для вставки. Запомните порядок действий при попытке проникновения в жилище.

Дома я один остался,
кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 102 набрал,
и милицию позвал.