§ 2. Дерево и древесина

1. Какие материалы называют конструкционными? Приведите примеры.

Конструкционные материалы – это те, которые обладают прочностью и долговечностью и используются для изготовления деталей машин и различных конструкций. Примеры: древесина, металлы, пластмассы, стекло, керамика.

2. Из каких частей состоит дерево? Из какой части дерева получают деловую древесину?

Дерево состоит из кроны, ствола и корней. Деловую древесину получают из ствола дерева.

3. Какие машины участвуют при лесозаготовке? Используя дополнительные источники, найдите информацию о технике, которая используется для заготовки древесины.

При лесозаготовке используются лесозаготовительные комбайны, трелёвочные тракторы и транспортёры-погрузчики. Эти машины выполняют валку деревьев, обрезку сучьев и транспортировку древесины.

4. Какую роль играют деревья в жизни человека? Приведите пример использования человеком древесины. Обсудите с одноклассниками, как можно сохранить природу, используя новейшие материалы и технологии.

Деревья важны для строительства, производства мебели, посуды и музыкальных инструментов. Пример: использование древесины для строительства домов. Чтобы сохранить природу, можно использовать новейшие материалы и технологии, например, переработанные материалы или альтернативные источники энергии.

5. В нашей стране проходят различные акции по сбережению природных ресурсов, например республиканская акция «Дай лесу новае жыццё!». Организуйте в своем классе акцию «Сбережем лес – богатство нашей страны!». Придумайте мероприятия, которые можно провести в рамках этой акции.

Посадка деревьев.

Уроки по переработке и повторному использованию материалов.

Конкурс рисунков на тему защиты лесов.

Лекция о важности лесов и способах их сохранения.

Организация сбора макулатуры для переработки.