139. Воробей

1. Найдите слова, характеризующие собаку. К какой части речи относится большинство из них? Что эта деталь придаёт пониманию образа собаки?

«Уменьшила шаги», «начала красться», «медленно приближалась», «остановился», «попятился», «смущённого пса». Большинство из них – это глаголы. Это придаёт образу собаки напряженность и реактивность, показываает, как она воспринимает и реагирует на окружающую среду и ситуацию.

2. На каких деталях внешности воробышка и старого воробья фиксирует внимание автор? Почему?

Автор фиксирует внимание на желтизне около клюва и пухе на голове молодого воробья, что подчёркивает его юность и беспомощность. Старый черногрудый воробей описывается как взъерошенный, искажённый и с отчаянным писком, что демонстрирует его волнение и храбрость в защите птенца.

3. Что (кто) противопоставляется в стихотворении «Воробей»? Можно ли говорить об использовании антитезы?

Противопоставляются большая, сильная собака (опасность) и маленькая, слабая птица (защитник).

Да, здесь есть антитеза: сила и слабость, храбрость против страха, защищающий против нападающего.

4. Почему действия старого воробья вызвали у автора восхищение? Какие чувства эта история вызвала у вас – современных читателей?

Воробей не побоялся большой опасности ради своего малыша, пожертвовал собой.

У автора действия вызвали восхищение, уважение к маленькой, но смелой птице, к силе любви.

У современных читателей – сочувствие, уважение, умиление, возможно вдохновение.

5. Чем это произведение напоминает притчу?

Произведение напоминает притчу своей моралью: любовь сильнее страха и смерти. Через поступок воробья демонстрируется всеобъемлющая сила любви, которая может побудить к героическим поступкам, что часто является основной идеей притч.