143. Воробей

1. Найдите слова, характеризующие собаку. К какой части речи относится большинство из них? Что это придаёт пониманию образа собаки?

«Уменьшила шаги», «начала красться», «медленно приближалась», «остановился», «попятился», «смущённого пса». Большинство из них – это глаголы. Это придаёт образу собаки напряженность и реактивность, показываает, как она воспринимает и реагирует на окружающую среду и ситуацию.

2. На каких деталях внешности воробышка и старого воробья и почему фиксирует внимание автор?

Автор фиксирует внимание на желтизне около клюва и пухе на голове молодого воробья, что подчёркивает его юность и беспомощность. Старый черногрудый воробей описывается как взъерошенный, искажённый и с отчаянным писком, что демонстрирует его волнение и храбрость в защите птенца.

3. Как в стихотворении «Воробей» использован контраст?

Контраст используется между беззащитностью молодого воробья и решительной защитой, которую ему предоставляет старый воробей. Также есть контраст между маленьким, хрупким воробьём и огромной по сравнению с ним собакой.

4. Почему действия старого воробья вызвали у автора восхищение?

Потому что воробей смелый и готов к самопожертвованию. Он, несмотря на опасность и страх, бросился защищать своё дитя от гораздо более крупного и угрожающего существа.

5. Чем это стихотворение напоминает притчу?

Стихотворение напоминает притчу своей моралью: любовь сильнее страха и смерти. Через поступок воробья демонстрируется всеобъемлющая сила любви, которая может побудить к героическим поступкам, что часто является основной идеей притч.