57. Молитва

1. Какое состояние лирического героя описано в стихотворении? Понятно ли, какую молитву он читает? Почему поэт не дал прямого ответа на этот вопрос?

Состояние лирического героя трудное, с ощущением грусти в сердце. Молитва описана как «чудная» и произносимая наизусть. Поэт не дал прямого ответа, чтобы сосредоточить внимание на действенном, эмоциональном воздействии молитвы, а не на конкретных словах или религиозном контексте.

2. Каково значение слова «благодать»? Перечитайте третью строфу стихотворения. Определите, в чём заключается «благодатная сила» молитвы, как она выражается.

«Благодать» – это доброе, божественное влияние, приносящее утешение и облегчение. В стихотворении «благодатная сила» молитвы выражается в чувстве облегчения, снятия сомнений и ощущения лёгкости, которые окутывают душу лирического героя, когда он произносит молитву.

3. Сравните, какие звуки повторяются в первой и третьей строфе, какие синтаксические конструкции в них использованы. Как вы объясните, почему поэт использовал такой звуковой строй и синтаксическую структуру стихотворения?

В первой и третьей строфах повторяются мягкие и плавные звуки, «ль», «ть», передающие чувство грусти и облегчения (например, «трудную», «теснится», «скатится»). Среди синтаксических конструкций используются параллелизм и повторения, они придают ритмичность и последовательность в описании состояний. Такой звуковой строй и структура создают атмосферу эмоциональной гармонии и подчёркивают переход от тяжести к лёгкости.