136. Пороша
1. Какие картины природы вы представили в момент чтения? Какие чувства они вызвали у вас?
Я представил зимний лес, покрытый снегом, и дорогу, уходящую вдаль. Это вызвало у меня чувство спокойствия и умиротворения.
2. Как слышит и как видит автор стихотворения природу зимой? Прочитайте слова автора.
Автор слышит звоны под копытом на снегу и шум серых ворон. Видит лес, который дремлет под сказку сна, и сосну, подвязанную белой косынкой.
3. Почему лес кажется поэту заколдованным? Как он описывает сосну? С кем её сравнивает?
Лес кажется заколдованным, потому что он дремлет под сказку сна. Сосна описывается как подвязанная белой косынкой и сравнивается со старушкой, опершейся на клюку.
4. При помощи каких слов Сергей Есенин изображает лес, дорогу, снег так, словно они живые? Для чего он это делает?
Есенин использует слова «дремлет», «подвязалася», «скачет», «валит», «стелет», чтобы оживить природу. Он делает это, чтобы передать атмосферу зимнего леса и создать ощущение сказочности.
5. Каким строкам стихотворения соответствует рисунок?
«Еду. Тихо. Слышны звоны // Под копытом на снегу» и «Скачет конь, простору много».
Обсудите, какая музыка созвучна стихотворению: весёлая, грустная, быстрая, медленная. Почему?
Медленная и спокойная музыка, потому что оно передаёт атмосферу зимнего покоя и умиротворения.