134-135. Вот север, тучи нагоняя

1. Почему поэт называет зиму волшебницей?

Поэт называет зиму волшебницей, потому что она преобразует природу: покрывает землю снегом, делает реки неподвижными и создаёт красивые зимние пейзажи.

2. Как А. С. Пушкин относится к приходу зимы? Какими словами он это выразил?

А. С. Пушкин относится к приходу зимы положительно. Он выражает это словами: «И рады мы проказам матушки-зимы».

3. На что похожи поля, покрытые снегом? Прочитайте.

Поля, покрытые снегом, похожи на волнистые ковры.

4. Какие глаголы помогают поэту изобразить зиму как живое существо? Прочитайте только их.

Дохнул, завыл, идёт, пришла, рассыпалась, повисла, легла, сровняла, блеснул.

5. Зима «клоками повисла на суках дубов». Как вы это понимаете? Как сказать об этом по­другому? Выберите нужное: «зима укрыла деревья снежными шапками», «зима покрыла инеем ветки деревьев». Сравните с авторским. Какое выражение ярче, точнее?

Это можно понять как «зима укрыла деревья снежными шапками». Авторское выражение «клоками повисла на суках дубов» ярче и точнее, так как оно создаёт образ снежных комков, зацепившихся за ветви деревьев.

6. Что поэт называет «пухлой пеленою»? О каком снеге пишет поэт, что подчёркивает?

Таким выражением поэт называет снег, который сровнял берега с недвижной рекой. Он пишет о мягком и пушистом снеге, подчёркивает его лёгкость и воздушность.

7. Подготовьте выразительное чтение стихотворения: выберите правильный тон и темп чтения; после точки с запятой, тире делайте длительные паузы; после запятых, точки — короткие.

Для выразительного чтения стихотворения нужно выбрать спокойный и плавный тон, чтобы передать атмосферу зимней сказки. Темп чтения должен быть размеренным, с длительными паузами после точки с запятой и тире, чтобы подчеркнуть смену образов и настроений. Короткие паузы после запятых и точек помогут сохранить ритм и мелодичность стихотворения.