94. Осенняя гамма
1. Кажется ли необычным стихотворение? Почему?
Да, стихотворение кажется необычным из-за использования нот для создания ритма и музыкальности.
2. Какие картины осени наблюдал поэт?
Поэт наблюдал пустое гнездо, ветер, побелевшую землю и лёд на лужах.
3. Как вы понимаете выражение «Светлых дней пуста графа»?
Это выражение означает, что светлых, солнечных дней больше нет, и наступила пасмурная погода.
4. С чем автор сравнивает лёд на лужах? Найдите в тексте.
Автор сравнивает лёд на лужах с солью: «Лёд на лужах, словно соль».
5. Каким настроением проникнуто стихотворение? Определите, как оно меняется.
Стихотворение проникнуто настроением грусти и ожидания зимы. Оно начинается с описания осенних изменений и заканчивается упоминанием снега, что символизирует переход к зиме.
Какую музыку можно сочинить к этому стихотворению? На каком музыкальном инструменте её сыграть?
Можно сочинить мелодию на фортепиано, можно использовать ноты, упомянутые в стихотворении для создания лёгкой и меланхоличной атмосферы.
6. Прочитайте стихотворение выразительно.
Читать следует с акцентом на нотах, чтобы подчёркнуть их ритм, и с паузами после каждой строки, чтобы передать смену сезонов.