94. Осенняя гамма

1. Кажется ли необычным стихотворение? Почему?

Да, стихотворение кажется необычным из-за использования нот для создания ритма и музыкальности.

2. Какие картины осени наблюдал поэт?

Поэт наблюдал пустое гнездо, ветер, побелевшую землю и лёд на лужах.

3. Как вы понимаете выражение «Светлых дней пуста графа»?

Это выражение означает, что светлых, солнечных дней больше нет, и наступила пасмурная погода.

4. С чем автор сравнивает лёд на лужах? Найдите в тексте.

Автор сравнивает лёд на лужах с солью: «Лёд на лужах, словно соль».

5. Каким настроением проникнуто стихотворение? Определите, как оно меняется.

Стихотворение проникнуто настроением грусти и ожидания зимы. Оно начинается с описания осенних изменений и заканчивается упоминанием снега, что символизирует переход к зиме.

Какую музыку можно сочинить к этому стихотворению? На каком музыкальном инструменте её сыграть?

Можно сочинить мелодию на фортепиано, можно использовать ноты, упомянутые в стихотворении для создания лёгкой и меланхоличной атмосферы.

6. Прочитайте стихотворение выразительно.

Читать следует с акцентом на нотах, чтобы подчёркнуть их ритм, и с паузами после каждой строки, чтобы передать смену сезонов.