10-11
1. Какие песни соответствовали каждой поре года?
Песни-веснянки пели весной, жнивные песни — во время сбора урожая, колядки — зимой.
2. Чем интересны песни-веснянки, жнивные песни?
Песни-веснянки интересны тем, что их пели, чтобы приблизить весну, а жнивные песни — во время сбора урожая, чтобы поддержать трудолюбивых людей.
3. Какой праздник окончания жатвы отмечают белорусы каждый год? Что вы о нём знаете?
Белорусы отмечают праздник окончания сбора урожая — Дожинки. В этот день лучшие хлеборобы получают благодарности, грамоты и подарки, а их портреты помещают на Доску почёта.
4. Задание для самостоятельного выполнения.
5. Какой обычай существует в деревнях и сёлах перед Новым годом и в первую его неделю (с 24 де кабря по 5 января)? Для своего рассказа используйте иллюстрацию (с. 8).
В деревнях и сёлах существует обычай перед Новым годом и в первую его неделю обходить крестьянские дворы и петь поздравительные песни — колядки.
6. Как одевались колядовщики?
Колядовщики одевались в маски медведя, козы, журавля.
7. Найдите в колядных песнях слова, близкие по значению.
Слова «давать» и «наделять» близки по значению.
8. Какое настроение выражено в песнях-колядках (весёлое, грустное, игривое, шутливое)? Передайте это настроение при выразительном чтении.
В песнях-колядках выражено весёлое и шутливое настроение.
9. Задание для самостоятельного выполнения.