Стр. 86
1. Докажите, что морфемы — это значимые части слова.
Морфема – значимая часть слова потому, что она имеет словообразовательную и формообразовательную функции, а также каждая морфема имеет ленксическое значение.
2. На какие 2 группы делятся все морфемы? Чем различаются эти группы?
Словообразовательные и формообразовательные. Словообразовательные морфемы – это морфемы, с помощью которых образуются новые слова. Формообразовательными называются морфемы, с помощью которых образуются формы одного и того же слова.
3. С каких морфем и почему начинается разбор слова по составу?
Разбор слова по составу начинается с корня, потому что это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
4. Назовите известные вам способы словообразования и охарактеризуйте их. Приведите примеры образования слов каждым из способов.
– Суффиксальный способ (с помощью суффикса): класс → классный, учить → учитель.
– Приставочный способ (с помощью приставки): учить → выучить, верный → неверный.
– Приставочно-суффиксальный способ (с помощью приставки и суффикса одновременно): школа → пришкольный; учить → поучать.