133
2. Какое настроение создаёт стихотворение?
Стихотворение создаёт радостное и весёлое настроение, ощущение тепла и красоты лета.
3. Какие строки вам особенно нравятся? Прочитайте их.
Мне особенно нравятся строки «Лето пёстрое рассыпалось // По полянам, по лесам.» – они звучат как музыка.
4. Какие слова помогают поэтессе изобразить рожь, цветы, тучку, солнце как живые существа? Найдите их в тексте и прочитайте.
Слова, помогающие изобразить их как живые существа: «встала», «потянулась», «шепчутся», «затевают хоровод», «набежала», «промочила», «чертит».
5. Найдите в стихотворении красочные определения лета, цветов: лето (к а к о е?), ромашки (к а к и е?), незабудки (к а к и е?). Опишите словами картины, которые они помогают представить.
Лето пёстрое. Ромашки долговязые. Незабудки синеглазые. Эти определения помогают представить яркое, разноцветное лето, высокие, стройные ромашки и милые голубые незабудки, словно с голубыми глазами.
6. Какое отношение к природе выразила поэтесса в этом стихотворении?
Поэтесса выразила любовь и восхищение красотой и живостью природы.
7. Задание для самостоятельного выполнения.
***
1. Какие признаки лета заметил поэт в природе?
Поэт заметил следующее: тающие облака, лучистая на зное (жаркая) река, усиливающийся час от часу жар, белеющие поля и запах медовый.
2. Найдите и прочитайте строки о реке. Какой вы её видите?
Строки о реке: «И, лучистая на зное, // В искрах катится река, // Словно зеркало стальное...» Я вижу реку яркой, блестящей и сверкающей на солнце, как зеркало.
Продолжение – на следующей странице