133

2. Какое настроение создаёт стихотворение?

Стихотворение создаёт радостное и весёлое настроение, ощущение тепла и красоты лета.

3. Какие строки вам особенно нравятся? Прочитайте их.

Мне особенно нравятся строки «Лето пёстрое рассыпалось // По полянам, по лесам.» – они звучат как музыка.

4. Какие слова помогают поэтессе изобразить рожь, цветы, тучку, солнце как живые существа? Найдите их в тексте и прочитайте.

Слова, помогающие изобразить их как живые существа: «встала», «потянулась», «шепчутся», «затевают хоровод», «набежала», «промочила», «чертит».

5. Найдите в стихотворении красочные определения лета, цветов: лето (к а к о е?), ромашки (к а к и е?), незабудки (к а к и е?). Опишите словами картины, которые они помогают представить.

Лето пёстрое. Ромашки долговязые. Незабудки синеглазые. Эти определения помогают представить яркое, разноцветное лето, высокие, стройные ромашки и милые голубые незабудки, словно с голубыми глазами.

6. Какое отношение к природе выразила поэтесса в этом стихотворении?

Поэтесса выразила любовь и восхищение красотой и живостью природы.

7. Задание для самостоятельного выполнения.

***

1. Какие признаки лета заметил поэт в природе?

Поэт заметил следующее: тающие облака, лучистая на зное (жаркая) река, усиливающийся час от часу жар, белеющие поля и запах медовый.

2. Найдите и прочитайте строки о реке. Какой вы её видите?

Строки о реке: «И, лучистая на зное, // В искрах катится река, // Словно зеркало стальное...» Я вижу реку яркой, блестящей и сверкающей на солнце, как зеркало.

Продолжение – на следующей странице