102-104. Артур и минипуты / Проверьте себя
Артур и минипуты
1. Что вас заинтересовало в содержании главы?
Меня заинтересовало, как Артур и его собака Альфред умудрились так спрятаться, что их даже бабушка не могла найти, и они спали под африканской маской.
2. Назовите обитателей дома. Расскажите, кто они.
В доме живут Артур, его бабушка и собака Альфред. Артур – маленький мальчик, полный фантазий и приключений. Бабушка – почтенная дама, которая заботится о доме и внуке. Альфред – собака, верный друг Артура.
3. С чего начинается повесть? Дайте краткий ответ.
Повесть начинается с описания тёплого, солнечного утра и прекрасной погоды, предвещающей начало летних каникул.
4. Найдите описание дома и его месторасположения. Прочитайте. Чем необычен дом?
Дом стоит в укромной долине, у узенькой речушки, большой, деревянный, выкрашен в светлый цвет, с ажурной решёткой на балконе, порталом и колоннами у входа. Он окружён садом, который выходит на берег реки. Необычен тем, что в этих краях не встречается других таких домов, и у него есть ветряной двигатель, созданный для удовольствия обитателей дома.
5. Найдите описание запретной комнаты. Что больше всего интересовало Артура в дедушкиной комнате? Как можно проиллюстрировать этот отрывок?
Запретная комната – это просторное чердачное помещение, похожее на лавку старьёвщика или кабинет собирателя. Её полки сплошь уставлены старинными книгами, а стены увешаны африканскими масками. Артура больше всего интересовали вещи, связанные с африканскими приключениями дедушки, в том числе книга с картинками дедушкиных изобретений. Этот отрывок можно проиллюстрировать картиной, где Артур в окружении африканских масок и книг, погружённый в чтение.
6. Что вы узнали о дедушке Артура? Расскажите по плану: имя, род занятий, местонахождение.
Имя дедушки – Арчибальд. Он был учёным и исследователем, интересовался африканскими культурами, собирал различные предметы и создавал изобретения для африканских племён. В настоящее время его местонахождение неизвестно – он исчез.
7. Как бабушка относилась к внуку? Как внук относился к бабушке? Подтвердите свой ответ словами из текста.
Бабушка очень заботилась о внуке, всей жизнью посвящена ему, проявляла к нему умилённое и ласковое отношение. Артур тоже любил и уважал бабушку, просил у неё прощения за своё поведение. «Бабулечка с умилением вздыхает: вот уже несколько лет вся жизнь её посвящена только этому мальчугану»; «Прости, бабулечка... мне казалось, я всё ещё в Африке».
• Обсудите, можно ли Артура назвать фантазёром. Почему?
Да, Артура можно назвать фантазёром, потому что он любит мечтать и представлять себя в разных приключениях, как это было в момент, когда он просыпался и командовал воображаемым отрядом, находясь под влиянием сна об Африке.
8. Что вы можете сказать об Артуре? Какой он? Чем любит заниматься?
Артур – любознательный и фантазёрный мальчик, который увлекается приключениями и историями о путешествиях своего дедушки. Он любит читать книги, особенно про изобретения дедушки и африканские культуры.
9. Какой вы представляете себе бабушку? Опишите её словами. Подтвердите свой ответ словами из текста.
Бабушка – внушительных размеров, почтенная дама, которая не смущается своей полнотой и возрастом. Она заботлива, строга, но ласкова к внуку и собаке. «Почтенной даме давно за шестьдесят, и чёрное платье, отделанное великолепными кружевами, не скрывает её полноту»; «При виде столь умилительной картины гнев почтенной дамы мгновенно улетучивается».
Проверьте себя
Вспомните
1. С какими знакомыми вам авторами вы встретились в разделе? Какие их книги вы читали? Чем они интересны?
В разделе я встретился с такими авторами как Тамара Крюкова, Сельма Лагерлёф, Астрид Линдгрен, Люк Бессон. От Тамары Крюковой я не читал книг, так что ничего сказать не могу. От Сельмы Лагерлёф я читал «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», это очень интересная книга о приключениях маленького мальчика, который уменьшился до размеров эльфа и путешествовал со стаей диких гусей по Швеции. Астрид Линдгрен известна своими книгами о Пиппи Длинныйчулок, которые я тоже читал. Эти книги интересны своей необычной главной героиней, которая обладает невероятной силой и свободолюбием. От Люка Бессона я читал книгу «Артур и минипуты», которая рассказывает об увлекательном приключении мальчика в мире маленьких существ. Все эти книги интересны своими уникальными сюжетами, которые переносят читателя в волшебные миры, полные приключений.
2. Какие мультфильмы (фильмы) сняты по произведениям раздела?
По произведению Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» был снят мультсериал. По книгам Астрид Линдгрен о Пиппи Длинныйчулок снято несколько фильмов и мультфильмов. Люк Бессон снял фильм «Артур и минипуты», основанный на его собственной книге.
3. Что вы знаете об авторах Т. Крюковой, С. Лагерлёф, А. Линдгрен, Л. Бессоне? Расскажите.
Тамара Крюкова – автор 43 книг, среди которых фантастические повести, повестисказки, а также многочисленные сборники рассказов, сказок и стихов для детей и юношества.. Сельма Лагерлёф – первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе, шведская писательница, автор многих известных произведений. Астрид Линдгрен – шведская писательница, создательница множества детских книг, самая известная из которых – серия о Пиппи Длинныйчулок. Люк Бессон – французский режиссёр, продюсер и сценарист, автор книги «Артур и минипуты» и режиссёр одноимённого фильма.
Подумайте
1. Машина времени — это реальность или фантазия Мити? Почему?
Машина времени – это фантазия Мити. Это можно понять из контекста, где Митя лежал в кровати и разглядывал пятно света на потолке, представляя, как было бы интересно, если бы солнечные и фонарные зайчики встретились. Его рассуждения о времени, о том, как было бы забавно перепутать день и ночь, указывают на игру воображения, а не на реальное существование машины времени.
2. Чем интересен сюжет повести, придуманный писателем А. Усачёвым?
Сюжет повести А. Усачёва интересен тем, что в нём рассказывается о необычном приключении в мире фантазии. Идея о том, что дети могут оказаться в опасности из-за пожара в доме, и их спасение благодаря необычным и смелым действиям героини Пеппи, делает историю захватывающей и показывает важность храбрости и изобретательности.
3. За что хотели поблагодарить Нильса жильцы Глиммингенского замка?
Они хотели поблагодарить Нильса за то, что он помог спасти двух малышей из горящего здания. Нильс использовал свою находчивость и смекалку, чтобы придумать способ спасения мальчиков, что произвело впечатление на всех жителей города и заслужило их благодарность и восхищение.
4. Почему А. Линдгрен наделяет свою героиню Пеппи Длинныйчулок необычной силой, выдержкой, самостоятельностью?
Астрид Линдгрен наделяет свою героиню Пеппи Длинныйчулок необычной силой, выдержкой и самостоятельностью, чтобы показать читателям важность этих качеств. Пеппи – это образец независимости и уверенности в себе, демонстрируя, что даже будучи ребёнком, можно быть сильным, справедливым и способным на великие поступки. Эти качества делают её примером для подражания и вдохновляют читателей.
5. Какая тайна хранится в запретной комнате дедушки Артура?
Тайна, хранящаяся в запретной комнате дедушки Артура, не раскрывается, но, судя по описанию, это может быть место, где хранятся вещи, связанные с его путешествиями и изобретениями. Возможно, это комната с множеством африканских диковин и других предметов, собранных дедушкой во время его приключений, что делает её загадочной и интересной для Артура.
Пофантазируйте
1. Что бы написал Нильс в письме своей маме?
Дорогая мама, наверное, ты не поверишь, но я пережил самые невероятные приключения! Я уменьшился и путешествовал со стаей диких гусей по всей Швеции. Я встречал новых друзей среди животных и птиц, учился у них многому и даже помогал им. Я научился ценить природу и понял, как важно быть добрым и отзывчивым. Эти приключения изменили меня, и я не могу дождаться, когда расскажу тебе обо всём подробнее. С нетерпением жду встречи, твой Нильс.
2. Сравните Нильса и Пеппи. Могли бы они подружиться?
Нильс и Пеппи обладают разной натурой, но у них много общего. Оба они любознательны, смелы и любят приключения. Нильс, пережив свои приключения, стал более ответственным и добрым, а Пеппи всегда отличалась независимостью и силой. Наверное, они могли бы подружиться, так как их объединяла бы любовь к приключениям и желание помогать другим. Их дружба могла бы быть полна весёлых приключений и взаимной поддержки.
3. Какие черты характера Пеппи вам хотелось бы выработать у себя?
Мне хотелось бы выработать у себя такие черты характера Пеппи, как её необычайная сила духа и физическая сила, её самостоятельность и уверенность в себе. Также мне хотелось бы быть таким же добрым и отзывчивым, как Пеппи, всегда готовым прийти на помощь друзьям.
4. Вместе с Артуром вы проникли в загадочную страну минипутов и встретились с дедушкой Артура. Вам нужно сделать репортаж с места событий. О чём вы расскажете слушателям и зрителям?
Здравствуйте, дорогие слушатели и зрители! Сегодня я нахожусь в невероятном месте — в загадочной стране минипутов, куда я попал вместе с Артуром. Здесь всё кажется чудом: дома размером с игрушечные, жители такие маленькие, но очень гостеприимные. Мы встретились с дедушкой Артура, который рассказал нам о своих изобретениях для минипутов и о том, как он помогал им строить и укреплять их страну. Вместе мы посетили несколько местных достопримечательностей, в том числе миниатюрный замок и сады, где растут удивительные растения. В этом мире всё построено на взаимопомощи и дружбе. Невероятно, но факт — даже в таком маленьком мире есть место для больших подвигов и открытий. Ждите новых репортажей из этого удивительного мира!