93. Пеппи Длинныйчулок

1. Понравилась ли вам героиня сказочной повести? Чем?

Да, Пеппи понравилась, потому что она очень смелая и находчивая.

2. Какие чувства у вас возникли? Когда вы радовались, боялись? Кому сопереживали?

Я испытал волнение и страх за мальчиков, которые были в опасности, и радость, когда Пеппи спасла их. Сопереживал мальчикам и Пеппи.

3. Куда девочка направилась вечером?

Пеппи направилась на небольшую прогулку верхом на лошади.

4. Что увидела Пеппи на площади? Как отреагировала на происходящее?

На площади Пеппи увидела пожар в небоскрёбе и малышей, которые молили о помощи из окна мансарды. Она удивилась, почему пожар не забавляет детей, и решила помочь им.

5. Какими словами передаёт автор чувства людей, наблюдающих пожар? Найдите и прочитайте.

«Люди на площади плакали. Пожар бушевал, дети в окне мансарды кричали, люди на площади плакали.»

6. Найдите и прочитайте отрывок текста, подтверждающий трудность задачи, которая стояла перед Пеппи.

«У пожарных была, конечно, раздвижная лестница, но она не доставала до мансарды. А войти в дом, чтобы вынести детей, было уже практически невозможно.»

7. Найдите в тексте глаголы, показывающие, как действовала Пеппи, двигаясь к мансарде на помощь малышам.

Соскочила, подбежав к дереву, привязала, поднесла, подсадила, полез, держала, ухватившись, начала карабкаться, добралась, положив, начала продвигать, достигла, пошла, спрыгнула, взяла, двинулась, опять выбежала, соскользнула.

8. Перечитайте отрывок о том, как Пеппи спасала малышей. Как этот поступок характеризует девочку?

Этот поступок характеризует Пеппи как очень смелую, изобретательную и добрую девочку, которая готова на риск ради спасения других.

9. Хотелось бы вам иметь в друзьях Пеппи? Почему?

Да, потому что с ней никогда не будет скучно, и она всегда придёт на помощь в трудной ситуации.

• Обсудите, какой эпизод рассказа можно проиллюстрировать.

Можно проиллюстрировать эпизод, где Пеппи идёт по доске к мансарде, чтобы спасти малышей. Это очень драматичный и яркий момент.