19

13. Почему Вася на школьной линейке не сказал о своём подвиге?

Вася не сказал о своём подвиге, потому что ему было стыдно привлекать к себе внимание и он поверил, что Димка тоже был героем, так как первым заметил тонущего.

14. Как относится писатель к своему герою? Обоснуйте своё мнение.

Писатель относится с большим уважением и сочувствием к своему герою, показывая его внутренний мир и благородство сердца.

15. Соответствует ли название рассказа его содержанию?

Да, соответствует, потому что, несмотря на внешний вид, Вася поступает как настоящий рыцарь, защищая слабого.

• Придумайте другое окончание рассказа, где справедливость восторжествует.

В конце рассказа кто-то из ребят, видевший подвиг Васи, рассказывает об этом всем. На следующей линейке директор школы благодарит Васю за его героизм, и тот получает заслуженное признание и уважение от всех.

Поделимся мыслями

1. Вы приехали летом в деревню или на дачу к бабушке. Чем вы можете помочь ей?

Могу помочь поливать огород, собирать овощи и фрукты, убирать в доме и помогать готовить еду.

2. Если ваши бабушка или дедушка заболеют, как вы будете заботиться о них?

Я буду приносить им лекарства, готовить лёгкую еду, читать книги вслух и просто быть рядом, чтобы они чувствовали мою заботу и внимание.

3. Какое хорошее дело можно сделать для сестры, брата, друга?

Можно помочь с домашним заданием, подарить что-то сделанное своими руками, устроить сюрприз или просто выслушать и поддержать их, если они грустят.

4. Вы заигрались на улице. Что нужно сделать, чтобы мама не волновалась?

Нужно заранее сказать маме, где и с кем я буду играть, и вернуться домой в обещанное время. Если задерживаюсь, стоит позвонить или написать ей.

5. Мальчишки во дворе дерутся. Чем вы можете их отвлечь, заинтересовать?

Можно предложить им интересную игру, соревнование или посмотреть вместе интересный фильм, чтобы они забыли о конфликте и начали действовать совместно.

6. С одним из учеников не дружат одноклассники. Почему так бывает? Как можно изменить ситуацию?

Так бывает из-за разных причин: разные интересы, стеснительность или недопонимания. Можно попытаться познакомиться с этим учеником поближе, пригласить его в игру или на перерыве пообщаться, чтобы лучше узнать и помочь ему стать частью коллектива.