7-8. Рассказ о неизвестном герое
1. Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
Да, понравилось. Очень интересная и захватывающая история о храбрости и самоотверженности.
2. Какие эпизоды в стихотворении вызвали у вас волнение, тревогу, радость?
Волнение вызвал момент, когда парень лез по водосточной трубе, тревогу – когда девочка находилась в опасности, радость – когда парень спас девочку и вручил её матери.
3. Что увидел парень из трамвая?
Парень увидел ребёнка, протягивающего руки к людям сквозь огненный дым из окна, окружённого пожаром.
4. Как поступил молодой человек? Найдите строки стихотворения, где об этом говорится.
Молодой человек не раздумывая бросился с площадки трамвая, перебежал дорогу и быстро залез по водосточной трубе, чтобы спасти ребёнка. «Бросился парень С площадки трамвая — Автомобилю Наперерез — И по трубе Водосточной Полез».
5. Как действовали пожарные? Прочитайте.
«Миг — и рассыпались Медные каски. Лестницы выросли Быстро, как в сказке. Люди в брезенте — Один за другим — Лезут По лестницам В пламя и дым...»
6. О чём просила пожарных женщина и что они ей ответили? Найдите этот эпизод в тексте и прочитайте по ролям.
Женщина просила пожарных спасти её дочку. Пожарные ответили, что девочка в здании не обнаружена. «Женщина, Плача, Подходит К пожарным: — Девочку, Дочку Спасите Мою! — Нет, — Отвечают Пожарные Дружно, — Девочка в здании Не обнаружена».
7. Каким вышел из обгоревшего дома парень?
Парень вышел рыжий от ржавчины и весь в синяках, крепко держа девочку в руках.
• Обсудите, почему герой так быстро скрылся из виду.
Возможно, герой не хотел публичности и славы за свой поступок, он просто сделал доброе дело и ушёл.
8. Как описывает автор внешний вид парня до пожара, во время пожара, после пожара? Сравните описания.
До пожара о парне мало что известно, кроме его возраста и того, что он был на площадке трамвая. Во время пожара описывают его действия, но не внешность. После пожара парень описан как рыжий от ржавчины и весь в синяках. Видно, что после поступка его внешний вид сильно изменился.
9. Найдите самый напряжённый момент в стихотворении. Представьте себе эту ситуацию. Подумайте, какие чувства вы должны передать при чтении. Прочитайте отрывок выразительно.
Самый напряжённый момент — когда парень идёт по карнизу к балкону. «Шаг. Остановка. Другой. Остановка. Вот до балкона Добрался он ловко».
10. Можно ли сказать, что парень совершил геройский поступок? Почему вы так считаете?
Да, можно сказать, что парень совершил геройский поступок, потому что он рисковал своей жизнью, чтобы спасти ребёнка из пожара.
• Придумайте продолжение этой истории.
После спасения девочки герой стал известен во всём городе как неизвестный герой. Люди искали его, чтобы выразить благодарность, но так и не смогли его найти. Он остался анонимным героем, живущим среди нас.
11. Прочитайте заключительные строки стихотворения. Что хочет подчеркнуть этими словами автор?
Автор хочет подчеркнуть, что герой остался неизвестным, несмотря на свой героический поступок. Важность самопожертвования и готовности помочь другим, даже не ожидая благодарности.
12. Разделите стихотворение на части. Озаглавьте их.
1) Встреча с героем
2) Спасение
3) Поиски героя
13. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Подумайте, какие чувства вы будете передавать в каждой части стихотворения; когда будете читать быстро, а когда — медленно; когда — тише, а когда — громче?
При чтении начальной части можно использовать спокойный темп и тон, чтобы создать атмосферу повседневности. В момент описания спасения нужно читать быстрее и с большей интенсивностью, чтобы передать напряжение и драматизм ситуации. В концовке, когда герой исчезает, следует вернуться к спокойному тону, подчёркивая таинственность и благородство его поступка.