242
1. Почему в стихотворении поэт уподобил человеческие лица именно архитектурным строениям, а не произведениям других видов искусства (живопись, скульптура, музыка)?
Поэт выбрал архитектурные образы для уподобления человеческих лиц, чтобы передать уникальность и многообразие человеческих характеров через визуально осязаемые и пространственные образы, которые архитектура может предложить. Это позволяет читателю легче визуализировать и ощутить глубину и разнообразие человеческих эмоций и состояний, заложенных в каждом образе.
2. Н. А. Заболоцкий рисует 6 человеческих типов, характерные черты которых запечатлены в их лицах. Охарактеризуйте эти лица по следующим признакам: форма, внешняя привлекательность, цветовая гамма. Как выражается внутренняя сущность этих человеческих типов в их внешнем облике?
Первый тип лиц ассоциируется с величием и красотой, второй – с убогостью и серостью, третий и четвертый типы – с холодностью и отсутствием жизни, пятый – с теплом и уютом, шестой – с радостью и светом. Внутренняя сущность человеческих типов проявляется через ассоциации с архитектурными образами: от величия и пышности до убогости и серости, от холодной закрытости до теплого и светлого пространства.
3. Как вы думаете, почему Н. А. Заболоцкий не разделил стихотворение на строфы?
Возможно, Н. А. Заболоцкий не разделил стихотворение на строфы, чтобы создать впечатление непрерывного потока мыслей и ощущений, подчеркивая единство и взаимосвязь между различными образами и идеями, представленными в тексте.
4. Придумайте историю (эпизод из жизни) людей, чьи лица изображены в стихотворении.
Житель пышного портала, известный архитектор, всегда искал вдохновение в мелочах, создавая великолепные здания. Житель лачуги, скромный учитель, нашел смысл жизни в преподавании детям, несмотря на свои скромные условия. Лица, похожие на холодные темницы, принадлежали строгому судье, который никогда не позволял себе эмоций. Владелец башни, замкнутый писатель, годами не покидал своего убежища, исследуя глубины человеческой души. Житель маленькой хижины был добрым садовником, чьи растения и цветы приносили радость всем вокруг. Наконец, те, чьи лица были как песни, были музыкантами, чьи мелодии наполняли мир светом и радостью.