155. Парадокс. Вопросы к главе I

1. Какие эмоции возникают у читателя при чтении главы I? Какие средства художественной выразительности помогают автору создавать эти эмоции?

Эмоции: спокойствие, тепло, лёгкая грусть, радость воспоминаний, чувство фантазии и уюта.

Средства: подробные описания природы, предметов и чувств, сравнения, метафоры, добрый и мечтательный тон рассказа, описание воображаемых приключений.

2. Опишите время и место действия очерка. Как они влияют на настроение и род занятий детей?

Время: жаркий, тихий июньский день, примерно полдень, лето.

Место: тихий уголок двора, возле сада и сараев, рядом с бадьёй и мусорной кучей, под большим тополем.

Влияние: у детей много свободного времени, скучная летняя жара делает их мечтателями, место уединённое и никто им не мешает, поэтому они придумывают игры и фантазируют.

3. От имени мальчиков расскажите, как выглядит их мир.

Наш мир – это маленький уголок двора, где никого нет, кроме нас. Тут старая бочка с мутной водой, куча мусора с каретой, палисадник и деревья. Мы – полные хозяева этого места. Здесь легко мечтать и придумывать приключения: путешествовать в карете, ловить «волшебную» рыбу, даже просто сидеть и смотреть, как в воде плавают странные существа.

4. Какое место в композиции очерка отводится главе I?

Глава I – это начало. Здесь автор знакомит нас с героями, их миром и настроением, показывает, как дети воспринимают жизнь, фантазируют и играют. Эта глава задаёт тон всему остальному рассказу.