§ 28. Китай
1. Назовите причины недовольства населения Китая политикой династии Мин.
Недовольство населения Китая династией Мин было вызвано рядом причин: постоянным увеличением налогов, которые становились тяжелым бременем для простых людей, и войнами с соседями, требующими больших расходов.
2. Как изменилось положение китайского народа после маньчжурского завоевания?
После маньчжурского завоевания положение китайского народа ухудшилось: маньчжуры смотрели на китайцев как на людей второго сорта, запретили браки между китайцами и маньчжурами, китайские мужчины были вынуждены носить длинные косички в знак покорности, а маньчжуры жили отдельно от китайцев в специальных районах.
3. Почему маньчжурские правители видели в Европе угрозу? Как европейские страны относились к Китаю?
Маньчжурские правители стали видеть в Европе угрозу после того, как католические миссионеры начали проповедовать христианство в Китае, что воспринималось как потенциальное подрывание традиционного уклада и авторитета.
Европейские страны стремились установить с Китаем дипломатические отношения и вести ничем не ограниченную торговлю, не желая мириться с политикой изоляции, проводимой китайскими властями.
4. Расскажите о том, как представляли китайцы окружающий мир.
Китайцы представляли окружающий мир как вселенную, над которой господствует всемогущее Небо, наблюдающее за жизнью людей. Земля простирается внизу, в центре которой находится Срединное государство, или Поднебесная — Китай. Все, кто жил за пределами Поднебесной, считались варварами.
5. Охарактеризуйте духовную жизнь в Китае при маньчжурах.
Духовная жизнь в Китае при маньчжурах была насыщена верой в добрых и злых духов, молитвами и жертвоприношениями, а также культом предков. Религиозные и суеверные представления играли значительную роль в жизни китайцев от рождения до смерти.
6. Объясните особенности религиозной жизни в Китае.
На религиозную жизнь оказывало влияние три основных учения: конфуцианство, даосизм и буддизм. Конфуцианство требовало послушания старшим, даосизм воспитывал веру в потусторонние силы, а буддизм пропагандировал равнодушие к радостям жизни. В китайском обществе главенствовало конфуцианство, но многие китайцы одновременно исповедовали все три учения.