210
1. С какими новыми фольклорными и литературными жанрами вы познакомились в этом году? Какая связь существует между фольклором и литературой?
В этом году мы познакомились с различными литературными жанрами: сатирой, лирической прозой, поэмой, сказкой и фантастикой. Фольклор и литература связаны между собой: фольклор часто служит источником вдохновения для литературы, а литературные произведения, в свою очередь, могут быть основаны на фольклорных мотивах и образах.
2. Что такое художественная литература и в чём её отличие от других видов искусства (живописи, музыки, театра и др.)?
Художественная литература – это вид искусства, в котором автор использует слово для создания образов, идей и эмоций. Отличие от других видов искусства заключается в том, что литература оперирует письменным или устным словом, в то время как живопись использует изображения, музыка – звуки, а театр – живое исполнение.
3. Что такое художественный образ?
Художественный образ – это созданное писателем с помощью слова воображаемое представление о персонаже, явлении, предмете или событии, которое несёт определённый смысл и эмоциональную нагрузку.
4. В чём отличие композиции художественного произведения от сюжета?
Композиция художественного произведения – это принцип организации произведения, его структура, которая включает в себя расположение частей, глав, абзацев и т.д. Сюжет – это последовательность событий в произведении.
5. Как объяснить понятие «художественная целостность литературного произведения»?
Художественная целостность литературного произведения – это гармоничное сочетание всех компонентов произведения (сюжета, композиции, стиля, ритма и др.), которое создает завершенное и единое впечатление у читателя.
6. Кто такой романтический герой? Какой романтический герой вам понравился/запомнился больше других? Почему?
Романтический герой – это персонаж, который отличается идеализмом, стремлением к идеальному, часто непрактичен и склонен к мечтательности.
7. В каких произведениях встречались символы? Что это такое?
«Алые паруса» (Грин). Алый цвет шелка, выбранный Грэем для парусов «Секрета», стал символом радости и красоты, которой так не хватало в Каперне.
Символы встречаются во многих произведениях и служат для передачи более глубокого, зачастую неоднозначного смысла. Символ – это знак, образ или действие, которое имеет более глубокое значение помимо своего буквального смысла.
8. С какой целью создаются сатирические произведения? Какие из них вам запомнились? Какие средства автор использует для создания комического?
Сатирические произведения создаются для того, чтобы высмеивать недостатки общества, политики, человеческих пороков и т.д. Мне запомнилось сатирическое произведение «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Средства, используемые для создания комического, включают преувеличение, иронию, пародию и другие.
9. Вспомните афоризмы, яркие высказывания из книг русских и зарубежных писателей. Прокомментируйте смысл этих изречений.
Афоризмы из произведения «А тем временем где-то»:
«Ведь есть самолёты и поезда, которые совершают маршруты вне графика и вне расписания.»
«Чтобы уйти от человека, надо иногда придумывать ложные причины. Потому что истинные бывают слишком жестоки.»
«Чтоб прийти, ничего не нужно придумывать. Надо просто прийти, и всё...»
Афоризмы и яркие высказывания из книг русских и зарубежных писателей часто содержат глубокий смысл и мудрость, которые остаются актуальными на протяжении многих лет и могут быть применены в различных жизненных ситуациях.
10. Вспомните не менее 5 своих любимых произведений разных литературных родов и жанров. Составьте для них карточки-презентации по схеме: автор — год (век) создания — род литературы — жанр — тема — идея. Сыграйте в игру «Узнай произведение», используя заранее подготовленные карточки.
Задание для самостяотельного выполнения.