5

1. Какие факты из биографии объединяют М. Е. Салтыкова-Щедрина и А. С. Пушкина?

- Оба писателя учились в Царскосельском лицее.
- Оба сталкивались с проблемами цензуры и общественным неодобрением: Салтыков-Щедрин был сослан в провинцию из-за своих произведений, а Пушкин провел 6 лет в ссылке из-за своих вольнолюбивых стихов и эпиграмм.
- Оба автора оставили заметный след в русской литературе и получили признание своих современников за литературные достижения.

2. Объясните, в чём творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина перекликается с «Ревизором» Н. В. Гоголя.

Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина перекликается с «Ревизором» Н. В. Гоголя в критике недостатков общества, произвола и взяточничества чиновников. Оба автора использовали сатиру для высмеивания социальных пороков, присущих Российской империи в их время.

3. Объясните значение авторских неологизмов М. Е. Салтыкова-Щедрина. Сверьте свой ответ с толковым словарём, попытайтесь определить, в каком стиле речи и в какой ситуации могут использоваться неологизмы писателя.

Авторские неологизмы М. Е. Салтыкова-Щедрина служат для более выразительного и яркого изображения недостатков общества. Они усиливают сатирическую окраску текста и помогают автору точнее передать отношение к описываемым явлениям. Некоторые из этих слов, такие как «головотяпство», «благоглупость», «злопыхательство», могут использоваться в общественно-политическом контексте или в критических высказываниях для выражения иронии, сарказма и критики.