69-70

1. Что Пётр Гринёв рассказывает о своих родителях, своём образовании и воспитании в родительском доме? Какие черты, достойные уважения, можно отметить в характере его отца, в его взглядах на жизнь?

Петр Гринёв рассказывает, что его отец служил при графе Минихе и вышел в отставку в 17** году. После этого отец жил в своей симбирской деревне, где женился на Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного дворянина. У них было девять детей, но все они умерли в младенчестве. Петр Гринёв был записан в Семёновский полк сержантом по милости майора гвардии князя Б. Он учился русской грамоте и жил вместе с Савельичем и французом мосье Бопре. Отец написал письмо о его службе в Оренбурге и отправил его вместе с паспортом. После этого Петр Гринёв отправился в путь и приехал в Белогорскую крепость.

Отец Гринёва был образованным и разносторонне развитым человеком, который уделял внимание чтению и образованию.

2. По каким эпизодам, поступкам молодого Гринёва (в родительском доме, дороге, Белогорской крепости) можно судить об основных чертах его характера, взглядах на жизнь? Следует ли Пётр Гринёв заповеди, полученной от отца? Как он понимает слово «честь»?

Основные черты характера молодого Гринёва можно увидеть в его преданности и любви к своим родителям, в его честности и праведности. Он следует заповедям отца и понимает слово "честь" как святое понятие, которое требует исполнения долга и справедливости. Это видно из его поступков в родительском доме, во время дороги и в Белогорской крепости. Он понимает слово "честь" как важную моральную ценность и старается соблюдать её.

3. Как характеризуют Гринёва его отношения с Савельичем?

Отношения Петра Гринёва с Савельичем характеризуются взаимным уважением и доверием. Савельич является наставником и опекуном для Гринёва, и тот проявляет благодарность и уважение к нему. Они живут "душа в душу" и поддерживают друг друга.

4. Какое значение в формировании характера юноши имели общение с «добрым семейством» Мироновых, занятия литературой?

Общение с "добрым семейством" Мироновых и занятия литературой имели положительное влияние на формирование характера Петра Гринёва. Они расширили его кругозор, помогли развить эстетический вкус и чувство справедливости. Литература вдохновила Гринёва на поиск истины и понимание мира.

5. Сопоставьте поведение Петра Гринёва и Швабрина.

Поведение Петра Гринёва и Швабрина сопоставимы в том, что оба героя стремятся к справедливости и честности. Однако, Гринёв действует в соответствии с принципами идеализма и высоких моральных ценностей, в то время как Швабрин использует свои принципы для достижения личных интересов и власти.

Оба они ссорятся и дерутся, но в конечном итоге примиряются. Однако Гринёв проявляет большую ответственность и взрослость, он прощает Швабрина и старается улаживать конфликты, в то время как Швабрин не всегда осознает свои ошибки и не всегда готов к примирению.

6. Какой вы представляете Машу Миронову по первым главам? Что можете сказать о её воспитании, интересах, жизненных принципах, об отношении к людям?

По первым главам Маша Миронова представляется как благоразумная и чувствительная девушка. Она заботится о своей семье и интересуется жизнью других людей. Она проявляет доброту и милосердие, например, когда ухаживает за Петром Гринёвым, когда он болен. Она имеет хорошее воспитание и интересуется литературой.

7. Что уже рассказано о Пугачёве? Почему в разговоре с хозяином постоялого двора он использует много пословиц? С какой целью приводится «пророческий сон» Петра Гринёва (глава II)?

В тексте уже рассказано о том, что Пугачёв участвовал в бунте 1772 года и был вожатым во время путешествия Петра Гринёва. Он использует много пословиц в разговоре с хозяином постоялого двора, чтобы выразить свою хитрость и проницательность. «Пророческий сон» Петра Гринёва приводится с целью создать напряжение и предвкушение будущих событий, а также показать его волнение и тревогу.

8. Прочитайте описание бурана в степи (глава II) и подумайте, как писателю удаётся передать ощущение грозной стихии. Определите роль глаголов и изобразительно-выразительных средств (сравнений, метафор и др.) в описании бурана.

В описании бурана в степи автор использует глаголы и изобразительно-выразительные средства, чтобы передать ощущение грозной стихии. Он описывает буран как "бешеную стихию", "кровавую тучу", "кружащуюся метелку". Сравнения и метафоры используются для создания образов и передачи эмоционального заряда. Например, "буран шумел, как стадо диких зверей", "снег кружился, как рой злобных пчел". Все это помогает передать ощущение мощи и опасности бурана.

Описание бурана можно найти на стр. 42-43.