30

1. Перечитайте экспозицию в балладе. Для чего она нужна?

Экспозиция в балладе нужна для того, чтобы ввести читателя в контекст происходящего, описать главных действующих лиц и обстановку. Это помогает лучше понять историю и ее развитие.

2. Каким изображён король?

Король изображен величавым, сидящим на троне среди толпы вельмож.

3. Найдите слова, передающие звуки, которые сопровождают начало действия. Какое настроение они создают?

Слова, передающие звуки и сопровождающие начало действия: "скрыпучую дверь отворяют", "лев выходит степной тяжёлой стопой", "зевая лениво", "трясёт жёлтой гривой". Эти звуки создают настроение ожидания и некоторой тревоги.

4. Каким изображён лев? Есть ли сходство между царём людей и царём зверей? В чём оно?

Лев изображен мощным и спокойным, он выходит на арену, обозревает всех и ложится. Есть сходство между королем людей и королем зверей – оба они величавы и спокойны.

5. Найдите эпитеты и глаголы, которые используются в описании тигра. Сравните их с теми, что характеризуют льва. Почему хищники по-разному описаны? Что символизирует каждый из них?

В описании тигра используются такие эпитеты и глаголы как "суровый", "с диким прыжком", "взлетел опасный", "завыл ужасно", "бьёт хвостом". Это в отличие от льва, который изображен более спокойным и величавым. Хищники описаны по-разному, чтобы подчеркнуть различие в их характерах: лев – спокойствие и величие, тигр – дикость и агрессия.

6. Найдите строки, в которых содержится завязка.

Завязка содержится в строках, где перчатка падает между хищниками, и Кунигунда предлагает рыцарю поднять ее.

7. Какой предстаёт в тексте Кунигунда? Перечитайте строки с обращением к рыцарю. Как она относится к нему?

Кунигунда предстает как лукавая и смеющаяся девушка, которая любит проверять чувства своего рыцаря. Она относится к нему как к испытуемому, ставя его перед сложным испытанием.