19
1. Найдите два описания жемчуга и колечка и сравните их. Как изменились эти предметы, что произошло? Почему изменения связаны с разными порами года?
В стихотворении дважды описываются жемчуг и кольцо. Сначала они описаны как дорогие украшения, символизирующие любовь и богатство. Затем они описаны как потускневшие и сломанные, что отражает изменения в жизни героини. Изменения связаны с разными порами года, чтобы подчеркнуть проход времени и изменения в жизни героини.
2. Вкаких строках объясняется причина состояния героини произведения?
Причина состояния героини объясняется в последних строках стихотворения: "А как нынешней весной / Разлюбил меня милой."
***
1. Найдите в литературоведческом словаре определение романса. Почему «Соловей» А. А. Дельвига — романс? Чем романс отличается от других лирических песен?
Романс – это лирическая песня, которая часто выражает чувства любви, тоски или ностальгии. "Соловей" А.А. Дельвига является романсом, потому что он выражает глубокие эмоции героини и ее тоску по утраченной любви. Романс отличается от других лирических песен своей мелодичностью и эмоциональной насыщенностью.
2. Прослушайте аудиозапись романса «Соловей». Определите, с какой целью в музыкальное произведение введён повтор «Соловей мой, соловей, / Голосистый соловей!», которого нет в авторском тексте.
Повтор "Соловей мой, соловей, / Голосистый соловей!" в музыкальном произведении введен для усиления эмоционального эффекта и подчеркивания главной темы произведения – тоски по утраченной любви.