14
1. Найдите в песне «Ах, не одна-то ль, не одна во поле дороженька...» средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, повторы, параллелизмы и символы. Определите роль слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Проанализируйте грамматическую сторону песни (разряд местоимений, наличие междометий и частиц) и лексическую окраску слов в ней. Исходя из художественных особенностей произведения, докажите, что «Ах, не одна-то ль, не одна во поле дороженька...» относится к жанру народных лирических песен.
В качестве эпитетов используются выражения "мил сердечный друг", "любимая сударушка". В тексте также присутствуют повторы, особенно в начале каждого стиха ("Ах, не одна-то ль, не одна..."), что создает мелодичность и задает ритм песни. Метафорой служит "дороженька", символизирующая жизненный путь. Параллелизмы прослеживаются в построении строк, например "Коли лучше ты меня найдёшь, меня позабудешь, Коли хуже ты меня найдёшь, меня вспомянешь!" Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами ("сударушка", "дороженька", "ельничком", "березничком", "осинничком") придают тексту особую задушевность и доверительность. Грамматическая особенность песни заключается в использовании устаревших форм местоимений ("ты меня найдёшь, меня позабудешь"), что придает тексту народный колорит. Лексическая окраска слов также специфична для народного стиля. Все эти особенности подтверждают принадлежность данной песни к жанру народных лирических песен.