5. Реализовать «убегающую кнопку», т. е. при наведении указателя мыши на кнопку она должна случайным образом поменять место.

Создадим кнопку в нашей форме, добавим для неё обработчик события MouseEnter, который будет срабатывать, когда курсор мыши появится над кнопкой. Для получения случайных чисел будем использовать new Random(). Присвоим для свойства кнопки Top выражение rnd.next(Height - Button1.Size.Height), а для Leftrnd.next(Width - Button1.Size.Width), где Height и Width — высота и ширина формы соответсвенно, а Button1.Size.Height и Button1.Size.Width — высота и ширина кнопки для того, чтобы кнопка не заходила за границы формы. Готовый обработчик может выглядеть так:

procedure Form1.button1_MouseEnter(sender: Object; e: EventArgs);
begin
  var rnd: Random := new Random();
  Button1.Top := rnd.next(Height - Button1.Size.Height);
  Button1.Left := rnd.next(Width - Button1.Size.Width);
end;

Скачать готовый проект Pascal: Upr2-5.rar