5. Реализовать «убегающую кнопку», т. е. при наведении указателя мыши на кнопку она должна случайным образом поменять место.
Создадим кнопку в нашей форме, добавим для неё обработчик события MouseEnter
, который будет срабатывать, когда курсор мыши появится над кнопкой. Для получения случайных чисел будем использовать new Random()
. Присвоим для свойства кнопки Top
выражение rnd.next(Height - Button1.Size.Height)
, а для Left
— rnd.next(Width - Button1.Size.Width)
, где Height
и Width
— высота и ширина формы соответсвенно, а Button1.Size.Height
и Button1.Size.Width
— высота и ширина кнопки для того, чтобы кнопка не заходила за границы формы. Готовый обработчик может выглядеть так:
procedure Form1.button1_MouseEnter(sender: Object; e: EventArgs);
begin
var rnd: Random := new Random();
Button1.Top := rnd.next(Height - Button1.Size.Height);
Button1.Left := rnd.next(Width - Button1.Size.Width);
end;
Скачать готовый проект Pascal: Upr2-5.rar