Билет 20

1. Когда в Слуцке началось производство знаменитых «слуцких поясов»?

В Слуцке началось производство знаменитых «слуцких поясов» в XVIII веке. 

2. Что в XVII в. способствовало развитию научных знаний, а что ограничивало их развитие?

В XVII веке развитию научных знаний способствовала книгоиздательская и просветительская деятельность, а также увлеченность отдельных ученых, таких как Казимир Семенович и Илья Копиевич. Ограничивали развитие научных знаний религиозное влияние и недостаток доступа к образованию для всех слоев населения.

3. Какие изменения в системе образования, введенные Эдукационной комиссией, были, на ваш взгляд, самыми важными? Назовите три из них. Свое мнение объясните.

На мой взгляд, самыми важными изменениями в системе образования, введенными Эдукационной комиссией, были:
- освобождение школы от религиозного влияния и переход к светскому образованию;
- создание единой программы обучения, в которой главное место отводилось общественным и естественным наукам, иностранным языкам;
- доступность образования для представителей всех сословий.
Эти изменения были важными, потому что они способствовали распространению научных знаний среди большего числа людей и улучшению качества образования.

4. Какие культурные достижения XIV–XVIII вв. являются предметом гордости современных белорусов? Почему?

Культурные достижения XIV–XVIII вв., которые являются предметом гордости современных белорусов, включают:
- слуцкие пояса, являющиеся образцом декоративно-прикладного искусства и символом белорусской культуры;
- научные открытия и изобретения уроженцев белорусских земель, такие как проект многоступенчатой ракеты Казимира Семеновича и новый кириллический шрифт Ильи Копиевича;
- развитие образования и науки благодаря деятельности Эдукационной комиссии и просветителей.
Эти достижения гордости для современных белорусов, так как они свидетельствуют о вкладе белорусской культуры в мировое культурное наследие и развитие науки и образования.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_9, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!