Билет 18

1. Где на территории Беларуси во второй половине XIX–начале XX в. можно было получить педагогическое образование?

На территории Беларуси во второй половине XIX–начале XX в. можно было получить педагогическое образование в учреждениях образования, таких как учительские семинарии, гимназии и университеты.

2. Каким образом студенты-гомоновцы обосновывали существование белорусской нации?

Студенты-гомоновцы обосновывали существование белорусской нации, указывая на следующие факторы: 
- проживание на одной территории;
- устойчивые экономические связи;
- наличие литературного языка;
- общие черты культуры и психологии;
- национальное самосознание и стремление к собственной государственности.

Они также доказывали, что белорусский народ имеет свою историю, культуру и быт, а Беларусь представляет собой целостный экономический регион.

3. О каких признаках нации говорится в приведенных фрагментах произведений Франтишка Богушевича и Янки Купалы?

В приведенных фрагментах произведений Франтишка Богушевича и Янки Купалы говорится о следующих признаках нации:
- наличие собственного языка (белорусского);
- общая история и культурное наследие;
- чувство принадлежности к одной земле и народу;
- стремление к самоутверждению и признанию собственной национальной идентичности.

4. Можно ли сказать, что белорусские поэты второй половины XIX–начала XX в. способствовали формированию национального самосознания белорусов? Свое мнение объясните.

Можно сказать, что белорусские поэты второй половины XIX–начала XX в. способствовали формированию национального самосознания белорусов. Они выражали идеи национального единства, обращались к истории и культуре Беларуси, а также обращали внимание на важность сохранения и развития национального языка. Эти идеи, распространяемые через литературные произведения, сознательно или бессознательно проникали в умы людей, воспитывая чувство национальной гордости и солидарности. Таким образом, поэты играли важную роль в формировании белорусского национального самосознания и идентичности.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_9, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!