Билет 12

1. Какое решение приняло Народное собрание Западной Беларуси по вопросу о государственном статусе западнобелорусских земель?

Народное собрание Западной Беларуси приняло решение о просьбе к Верховному Совету СССР и Верховному Совету Белорусской Советской Социалистической Республики о принятии Западной Белоруссии в состав Советского Союза и БССР. Таким образом, решение было направлено на воссоединение разобщенных частей единого белорусского народа и земли.

2. Когда и где было принято решение о принятии Западной Беларуси в состав БССР?

Решение о принятии Западной Беларуси в состав БССР было принято 2 ноября 1939 года на сессии Верховного Совета БССР.

3. Какие факты подтверждают вывод о том, что в отношении белорусов польские власти проводили политику, нарушавшую элементарные права и национальное достоинство белорусского народа.

Факты, подтверждающие политику польских властей в отношении белорусов, нарушающую их права и национальное достоинство, включают: преобразование белорусских гимназий в польские, ликвидацию белорусских школ, низкую долю студентов-белорусов в Виленском университете, а также оставление без обучения значительного числа детей школьного возраста, преимущественно из белорусских деревень.

4. Составьте план ответа на вопрос: «Изменения в области образования, произошедшие в западной Беларуси после воссоединения с БССР». Какое из них вы считаете наиболее важным? Свое мнение объясните.

План:

I. Введение всеобщего, обязательного, бесплатного образования.

   - В городах – 7-летнее

   - В сельских населенных пунктах – начальное.

II. Переход на белорусские школы по мере снабжения учебниками и квалифицированными преподавателями.

III. Пропагандистская и агитационная работа по ликвидации пренебрежительного отношения к белорусскому языку.

IV. Открытие педагогических институтов и училищ в различных городах.

V. Организация школ по ликвидации неграмотности.

 

Наиболее важным изменением я считаю введение всеобщего, обязательного и бесплатного образования, так как оно позволило большому количеству детей получить образование, что было невозможно в условиях польской политики.