Экскурсия 3
3.
Прилёт птиц из теплых краёв, появляется зелёная трава, цветут деревьях, на деревьях появляются почки. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Ярче и теплее светит солнце.
4.
Тип леса хвойный. Главные лесообразующие породы – ель европейская и сосна обыкновенная.
5.
В лесу растения располагаются ярусами. Это позволяет разным растениям оптимально использовать свет для фотосинтеза.
6.
Зайца, воробья, дятла, лягушку, белку и комара. Все, кроме лягушки, относятся к теплокровным позвоночным животным. А лягушка холоднокровное позвоночное животное. Зимой некоторые животные впадают в спячку, находятся в местах, где есть пища или улетают в теплые края, поэтому не всех животных можно встретить зимой.
7.
Ответ:
У цветков раннецветущих травянистых растений более разнообразная и яркая окраска для привлечения насекомых.
8.
Раннецветущие растения требуют много света для образования семян. Поэтому они цветут до появления листьев. К тому же отсутствие листьев способствует лучшему опылению.
9. Сделайте вывод о единстве живой и неживой природы, ответив на вопросы.
Ответ:
Не случайно. Все они приспособлены существовать вместе, не причиняя друг другу вреда, рационально используя солнечную энергию.
Ответ:
Они участвуют в круговороте веществ в природе. Животные опыляют растения, распространяют семена, уничтожают больные и нежизнеспособные растения.
Ответ:
Влияет. Неживая природа формирует среду обитания живых организмов.
Вывод: На все растения и животные действуют факторы неживой природы, особенно температура, свет и увлажненность. В зависимости от влияния факторов неживой природы, растения и животные делятся на различные группы, и у них появляются приспособленности к влиянию этих факторов.