Стр. 4-6
1. Заполните пропуски в предложениях.
Все окружающие нас объекты называются телами.
Созданные природой — это естественные тела, а созданные человеком — это искусственные тела. Они различаются формой, цветом, размерами и веществами, из которых они состоят.
2. Выполните задание «Четвертый лишний». Объясните свой выбор.
Лишний стул, потому что это искусственное тело, а остальные — естественные.
Лишняя бабочка, потому что это естественное тело, а остальные — искусственные.
Лишнее ведро, потому что это тело, а все остальные — вещества.
3. Установите соответствие между компонентами природы и оболочками Земли, которые они образуют. Дополните схему, используя облако слов.
Компоненты природы | Оболочки Земли |
горные породы | твердая оболочка |
вода | водная оболочка |
воздух | воздушная оболочка |
живые организмы | оболочка жизни |
Пример:
Круговорот воды в природе.
4. Установите соответствие между явлениями природы, представленными на рисунках, и оболочками Земли, в которых они происходят.
В твердой оболочке | В водной оболочке | В воздушной оболочке | В оболочке жизни |
вулкан | цунами | засуха | перелёт птиц |
разлом | наводнение | смерч | листопад |
Потому что у человека есть больше потребностей, чем у других живых организмов.
Падение камней | Боковой ветер | Снегопад |
ДЗ
Мельница. Ветер.