Тема 8

1. Заполните пропуски в предложении.

В мире в целом происходит рост объемов потребления энергии, однако для развитых стран характерно сокращение темпов потребления, а для развивающихся характерен рост темпов потребления энергии.

2. Приведите примеры стран.

Страны с наибольшим сокращением темпов потребления энергии в мире:
1) Великобритания; 2) Япония; 3) Германия.

Страны с наибольшими объемами потребления энергии в мире:
1) Китай; 2) США; 3) Индия.

3. Рассчитайте ресурсообеспеченность Китая каменным углем, если известно, что его запасы составляют 133 467 млн т, а добыча в 2019 г. составляла 3692 млн т.

Р = З / Д = 133 467 млн т / 3692 млн т = 36 лет

4. Республика Беларусь является ресурсодефицитной страной в части углеводородного сырья. Как вы думаете, какими путями решается энергетическая проблема в стране с учетом перехода развитых стран на энергосбережение и использование возобновляемых источников энергии?

Внедряются новые энергосберегающие технологии; повышается уровень использования вторичных энергоресурсов; используются солнечные батареи и ветряки; применяются энергоэффективные осветительные устройства; заменяются неэффективные котлы более экономичными.

5. Согласно каким законам будет развиваться энергетика мира в будущем, исходя из Концепции устойчивого развития?

На смену теплоэлекростанциям и гидроэлектростанциям придут безопасные АЭС, геотермальные, ветряные и приливные станции. Доля энергии из возобновляемых источников в мировом энергетическом балансе значительно увеличится. Будет расширяться инфраструктура для устойчивого энергосбережения в развивающихся странах.

6. Заполните таблицу, используя материал §23 учебного пособия.

Показатель развития альтернативной электроэнергетики Значение показателя в 2018 г. Значение показателя в 2030 г. (прогноз)
Доля возобновляемых источников энергии в общей структуре потребляемой энергии, % 20 29
Доля возобновляемых источников энергии в общей структуре производства энергии, % 25 57
Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_11, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!