§ 21
1. Распределите термины и понятия из "облака слов" в четыре группы, для двух из них по образцу подберите обобщающее слово или словосочетание.
| Занятия | Природа | Население | Материалы |
| Ремесло, земледелие, коневодство | Горы, степи | Арии, индоевропейцы | Глина, металл, камень |
2. Разместите номера событий на ленте времени.
4 5 1 3 2 РХ
3. Соотнесите и закрасьте разными цветами элементы из двух колонок.
Кир II Великий — захватил Малую Азию; подчинил Вавилон; в походах дошел до реки Инд
Дарий I — именовался титулом "Царь царей"; создал царскую почту; во главе областей поставил сатрапов; построил "царскую дорогу"; разделил государство на сатрапии
4. Прочитайте информацию, рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
Как сюжет рельефа характеризует Дария I?
Как храброго, справедливого человека.
Почему центральное место на рельефе занимает изображение верховного бога зороастризма?
В зороастризме власть верховного бого всеобъемлюща.
5. Сравните историю Древнего Ирана с другим древним государством (по выбору).
| Общее | |
| Во главе государства стоял царь | |
| Вели успешные завоевательные походы | |
| Государство завоевано иноземцами | |
| Отличия | |
| Древний Иран | Хеттская держава |
| Несколько столиц | Со временем царя стали обожествлять |
| Религия зороастризм | Царя на раннем этапе развития государства за нарушение законов могли наказать перед советом знати |
| Создана государственная почта | Ударной силой армии были легкие боевые колесницы, запряженные лошадьми |