§ 12
1. Соотнесите с помощью соединительных стрелок левую и правую колонки.
Простые египтяне — Глинобитные домики, Земляной пол
Знатные египтяне — Роскошные дворцы, Тростниковые цинковки, Бронзовая жаровня
2. Из предложенного перечня знаний и умений выберите и запишите в соответствующие колонки таблицы те, которые получали дети древних египтян в семье и школе: писать, считать, ткать, определять движение небесных тел, сеять зерно, пасти скот, легко и удобно одеваться, овладевать профессией своего отца. Сделайте вывод об отношении родителей к образованию своих детей.
Семья | Школа | |
мальчики | девочки | мальчики |
пасти скот | ткать | писать |
легко и удобно одеваться | сеять зерно | считать |
овладевать профессией своего отца | легко и удобно одеваться | определять движение небесных тел |
Вывод: родители учили детей труду и бытовым вещам.
3. Представьте, что вы попали в Древний Египет и увидели следующую сцену. Объясните происходящее и ответьте на вопросы.
В древнеегипетском обществе можно было часто наблюдать подобные сцены, потому что была хорошо развита меновая торговля (от слова "менять").
4. Рассмотрите иллюстрацию "Ремесленные мастерские. Росписи на стенах гробниц" на с. 49 учебного пособия и выразите свое мнение. Могли ли древние египтяне изготавливать посуду из камня? Если да, то как они это делали? Если нет, то почему?
Да, древние египтяне могли изготавливать посуду из камня. Каменная посуда делалась вручную при помощи каменных и медных инструментов.
5. Узнайте, почему древние египтяне в наиболее торжественных случаях украшали свои жилища цветками лотоса.
В древнем Египте лотос чтили как священный цветок. Он был посвящен богине плодородия - Изиде и богу солнца - Озирису.