§ 7

1. Закончите предложение.

Первым металлом, из которого люди научились отливать орудия труда, была медь.

2. Определите, что объединяет слова в каждом ряду:

а) слова, связанные с земледелием и животноводством

б) слова, связанные с ремеслами

 

Эти два ряда слов связывает развитие обмена и торговли, так как у людей возникла необходимость в обмене между земледельцами, животноводами и ремесленниками.

3. Рассмотрите изображенные на рисунках орудия труда и ответьте на вопросы.

 

Мотыга Медный топор (медь можно было расплавить в костре)
Серп (изготавливался из камня) Плуг

 

Люди научились обрабатывать металлы. Медь, например, была прочнее и долговечнее рога и кости. Кроме того, медные части можно было быстро заточить или переплавить заново.

4. На какой из схем изображена родовая община, а на какой — соседская? По каким признакам вы это определили?

Слева — родовая, справа — соседская.

Соседскую общину можно определить по признакам: земли общины разделены на участки, которые получала для обработки каждая семья; семьи имели свой скот, жилище.

5. Какие черты родовой общины сохранились в устройстве жизни соседской общины? Опишите их.

Люди продолжали вместе пользоваться пастбищами, лесами, водоемами.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_5, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!