§ 6

1. Дополните схему. В прямоугольники поставьте соответствующие номера.

Потепление 3 2 4
5 1

1. Изобретение лука и стрел.
2. Появление рек и озер.
3. Таяние ледника.
4. Изобретение плотов и лодок.
5. Исчезновение крупных животных.

2. Допишите термины и понятия.

1. Вид хозяйства, при котором люди производили все необходимое для жизни сами, — производящее хозяйство.
2. Несколько братских общин, живших в одной местности, — племя.
3. Первое животное, прирученное человеком, — собака.
4. Изготовление различных изделий ручным способом — ремёсла.

3. Подпишите названия орудий труда древних земледельцев и укажите их назначение. Выполните задание.

Орудия труда
1
серп
2
каменная зернотерка
3
мотыга
4
топор
Назначение
Когда урожай созревал, колосья срезали серпами Из зерен, перетертых с помощью каменной зернотерки, получали муку Рыхление земли Вырубка деревьев

Расположите номера орудий труда в той последовательности, в какой их использовали земледельцы.

4→3→1→2

4. Соотнесите и закрасьте разными цветами элементы из двух колонок.

Производящее хозяйство: строительство загонов для скота; земледелие; ремесло; животноводство; племя.

Присваивающее хозяйство: яма-ловушка; первобытное человеческое стадо; собирательство; охота.

5. Зачеркните в "облаке слов" понятия, которые не являются названиями ремесел древних людей. С оставшимися словами (по выбору) составьте 2 предложения.

Живопись, Охота, Кузнечное, Земледелие, Животноводство, Гончарное, Вязание, Ткачество, Прядение, Торговля, Стеклоделие

1. Вскоре после гончарного дела люди изобрели ткачество. 

2. Прядение — процесс складывания и скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити.