§ 6
1. Дополните схему. В прямоугольники поставьте соответствующие номера.
Потепление | 3 | 2 | 4 |
5 | 1 |
1. Изобретение лука и стрел.
2. Появление рек и озер.
3. Таяние ледника.
4. Изобретение плотов и лодок.
5. Исчезновение крупных животных.
2. Допишите термины и понятия.
1. Вид хозяйства, при котором люди производили все необходимое для жизни сами, — производящее хозяйство.
2. Несколько братских общин, живших в одной местности, — племя.
3. Первое животное, прирученное человеком, — собака.
4. Изготовление различных изделий ручным способом — ремёсла.
3. Подпишите названия орудий труда древних земледельцев и укажите их назначение. Выполните задание.
Орудия труда | |||
1 серп |
2 каменная зернотерка |
3 мотыга |
4 топор |
Назначение | |||
Когда урожай созревал, колосья срезали серпами | Из зерен, перетертых с помощью каменной зернотерки, получали муку | Рыхление земли | Вырубка деревьев |
Расположите номера орудий труда в той последовательности, в какой их использовали земледельцы.
4→3→1→2
4. Соотнесите и закрасьте разными цветами элементы из двух колонок.
Производящее хозяйство: строительство загонов для скота; земледелие; ремесло; животноводство; племя.
Присваивающее хозяйство: яма-ловушка; первобытное человеческое стадо; собирательство; охота.
5. Зачеркните в "облаке слов" понятия, которые не являются названиями ремесел древних людей. С оставшимися словами (по выбору) составьте 2 предложения.
Живопись, Охота, Кузнечное, Земледелие, Животноводство, Гончарное, Вязание, Ткачество, Прядение, Торговля, Стеклоделие
1. Вскоре после гончарного дела люди изобрели ткачество.
2. Прядение — процесс складывания и скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити.