Самостоятельная 2

1. Продолжите предложение.

Вариант 1

сельское хозяйство.

Вариант 2

сельское хозяйство.

2.

Вариант 1

ущерб морской биоте, опасность для здоровья человека.

Вариант 2

изменение гидрологического режима рек, деградация ландшафтов суши.

3. Установите соответствие между термином и его определением (ответ запишите в виде сочетания цифр и букв).

Вариант 1

Ответ: 1 — Б; 2 — В; 3 — А.

Вариант 2

Ответ: 1 — В; 2 — Б; 3 — А.

4.

Вариант 1

1. Солнечная энергия
2. Воздух
3. Энергия ветра

Вариант 2

К ним относятся свет, тепло, влага.

5. Озаглавьте коллаж, определив, что объединяет рисунки в гексах. Добавьте не менее двух гексов, вписав в них недостающую информацию.

Вариант 1

Загрязнение атмосферного воздуха

 

Вариант 2

Загрязнение вод

 

6. Определите по иллюстрациям геоэкологическую проблему, приведите ее характеристику.

Вариант 1

Выпадение
кислотных
осадков
(название
проблемы)

Компоненты загрязнения аэрозоли аммиака, оксиды серы и азота

Источники загрязнения сжигание горючих ископаемых, главным образом угля

География проблемы Северная Европа, Юго-Восточная Азия, восток Северной Америки

Последствия гибель лесов, урожаев и растительности, одна из причин разрушения зданий, трубопроводов, понижают плодородие почвы, приводят в негодность автомобили

Вариант 2

Разлив
нефти
(название
проблемы)

Компоненты загрязнения нефть

Источники загрязнения аварии танкеров, на нефтяных платформах, буровых установках, скважинах

География проблемы Мексиканский залив, Оманский залив, Персидский залив

Последствия спутывание перьев, раздражение глаз у птиц, гибель морских млекопитающих, серьезные убытки у местных рыбаков, отелей и ресторанов

7.

Вариант 1

Проблема парникового эффекта
Что такое парниковый эффект?

Нагрев нижних слоев атмосферы, вызванный поглощением теплового излучения земной поверхности содержащимися парниковыми газами в тропосфере.

источники выбросов парниковых газов сжигание ископаемого топлива, транспорт, вырубка лесов

парниковые газы диоксид углерода, метан, ХФУ, озон, оксид азота и др.

механизм возникновения проблемы часть теплового излучения остается в атмосфере, постепенно опускаясь к самым нижним ее слоям

последствия проблемы парникового эффекта уничтожение или деградация прибрежных ландшафтов,изменение наземных и водных экосистем, изменение комфортности проживания человека

меры по минимизации последствий прекращение вырубки лесов; использование электромобилей и велосипедов; разработка альтернативного топлива

Вариант 2

Проблема деградации озонового слоя
Что такое озоновый слой?

Часть стратосферы на высоте 20-40 км с наибольшим содержанием озона.

источники выбросов газов атомные взрывы, использование минеральных удобрений, сжигание топлива, полеты самолетов в стратосфере

газы, разрушающие озоновый слой водород, атомы кислорода, хлора, брома, хлороводород, монооксид азота, метан, фторхлорфреоны

география проблемы над Антарктидой и Арктикой

последствия проблемы деградации озонового слоя возникновение рака кожи и злокачественной меланомы, серьезные заболевания глаз, ультрафиолет оказывает негативное влияние на растения

меры по минимизации последствий переход на экологически чистые виды топлива, правильное утилизирование токсичных отходов (батареек, бытовой химии)

8.

Вариант 1

Нефть попадает в окружающую среду в результате аварий танкеров, на нефтяных платформах, буровых установках, скважинах. Наиболее загрязнены морские берега заливов и бухт. Особенно это относится к внутренним морям с интенсивным судоходством и развитой прибрежной промышленностью. Пути решения: механический сбор; физико-химический способ, основанный на создании сорбентов; биологический способ очистки.

Вариант 2

В настоящее время более половины суши земного шара испытывает острую нехватку пресной воды, т.к. потребление воды с каждым годом увеличивается. Пути решения данной проблемы на примере стран Персидского залива: сооружение заводов по опреснению воды, развитых очистительных систем для утилизации и повторного использования загрязненных вод.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_11, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!