§ 1
1. Под римскими цифрами напишите соответствующие им арабские. При необходимости используйте иллюстрацию на с. 9 учебного пособия.
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
XI | XII | XIII | XIV | XV | XVI | XVII | XVIII | XIX | XX |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2. Как называется наука о жизни людей в прошлом? Вспомнить это слово вам поможет кроссворд.
Наука о жизни людей в прошлом называется история.
1. Слово греческого происхождения, которое означает "предание", "сказание", "рассказ". (Миф)
2. Знаки рисуночного письма, обозначающие предметы. (Пиктограммы)
3. Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам. (Археология)
3. Что из перечисленного может быть названо историческим источником? Обведите то, что вы считаете правильным, и объясните почему.
Может быть названо историческим источником:
а) Развалины древнего храма; в) обломки оружия; г) кости доисторического животного; д) черепки посуды; ж) рисунки в пещере; з) записи на глиняных дощечках; и) скелет человека; к) текст закона, выбитый на камне.
Я считаю это правильным, потому что исторические источники — это все, что когда-то было создано людьми и сохранилось до наших дней. Это останки людей и животных, которых они приручили. Это орудия труда, посуда, оружие, места, где когда-то горели костры. Это остатки жилищ, засыпанные землей и песком, и многое другое.
4. Выберите из предложенного списка вещественные исторические источники и запишите их в левую колонку, а письменные — в правую: бусы; следы от ног людей; глиняная фигурка; рисунки в пещере; скелет человека; наконечник копья; надписи на камне, глине, стеблях тростника.
Вещественные исторические источники | Письменные исторические источники |
бусы; следы от ног людей; глиняная фигурка; скелет человека; наконечник копья. | рисунки в пещере; надписи на камне, глине, стеблях тростника. |
5. Напишите сообщение о начале нового учебного года своим знакомым в виде рисунка или последовательности рисунков (пиктограммы).