Обобщение Итоговое. Стр. 209
1. Заполните таблицу «Основные понятия» по разделам.
Человек | Деятельность, общение, взаимодействие |
Личность, общество, государство |
Человек в мире культуры |
индивид, |
деятельность, |
социальные нормы, |
духовная культура, |
2. Создайте ментальную карту по таблице «Основные понятия».
3. Подготовьте визуальную азбуку «Обществоведение от А до Я». по основным понятиям и терминам. Создайте мультимедийную презентацию, которая должна содержать слайды с понятиями в алфавитном порядке. На каждом слайде расположите визуальный материал по тому понятию, которое вы хотите проиллюстрировать. Старайтесь использовать минимум текста.
А — арбитраж
Б — брак
В — власть
Г — гражданство
Д — деятельность
З — золотое правило нравственности
И — индивидуальность
К — конфликт
Л — лидерство
М — мировоззрение
Н — народная культура
О — общение
П — потребности
Р — расширенная семья
С — субкультура
Т — темперамент
Ф — фольклор
Х — характер
Ч — чувства
Э — эмоции
Ю — юридическая ответственность
4. Рассмотрите монеты Республики Беларусь и ознакомьтесь с их описанием на сайте http://www.fingramota.by. Ответьте на следующие вопросы.
Какую взаимосвязь между народными традициями, национальной культурой и государством можно проследить при помощи данных монет?
На монетах Республики Беларусь прослеживается взаимосвязь между народными традициями, национальной культурой и государством. На аверсе монет изображается Государственный герб Беларуси, который является одним из символов белорусского государства. На реверсе изображаются орнаментальные мотивы «Дрэва жыцця», символизирующий плодородие и жизненную силу, и «Узор песні», который показывает стремление к счастью, свободе, гармонии и красоте. Эти символы раскрывают тему одного из популярнейших направлений народного творчества — ткачества.
Как в них отражены традиции и ценностные ориентиры нашего народа, общества и государства?
Данные мотивы отражают ценностные ориентиры белорусского гражданина — представление о природе и окружающем мире, семье и обществе, мечты о благополучии и счастье.
5. Какие идеи из предложенных в учебном пособии мини-проектов вы воплотили в жизнь в этом учебном году? Почему? Будет ли их продолжение?
В этом учебном году при выполнении мини-проектов были воплощены следующие идеи:
- созданы визуальные образы друзей, которые отражали их индивидуальность (мини-проект «Аватары для друзей»);
- составлена подборка музыкальных произведений, передающих разнообразные эмоции (мини-проект «Музыка и эмоции»);
- создана подборка фотографий из семейного архива, иллюстрирующие ценности и убеждения дедушек и бабушек в молодости (мини-проект «Когда они были молоды»);
- на основе бесед с родственниками составлено генеалогическое древо семьи (мини-проект «Моя семья во времени и пространстве»);
- изучены предложения банков Беларуси по открытию вкладов (мини-проект «Счёт в банке для несовершеннолетних»);
- в каждой семье соблюдаются собственные традиции и обычаи (мини-проект «Календарь семейных праздников»);
- существуют разногласия между поколениями (мини-проект «Конфликт поколений: реальность или миф?»);
- воздействие рекламных роликов на потребности и мотивацию подростков (мини-проект «Потребности и реклама»);
- одни и те же жесты имеют различное значение в разных странах (мини-проект «Язык жестов в разных странах»).
6. Подведите итог изучения обществоведения в этом году. Ответьте на вопросы о своём обучении:
1) Что у меня получалось хорошо? За что меня можно похвалить? 2) Какие проблемы были у меня с обществоведением? Как их можно исправить? 3) Куда я буду двигаться дальше? Интересно ли мне изучение обществоведения на повышенном уровне?
Планируется продолжение мини-проекта по разработке и внедрению недельного плана действий по саморазвитию (мини-проект «Неделя работы над собой»).
Итогом данного учебного года стало успешное изучение курса обществознания. Была освоена вся программа 9 класса, изучены темы: «Человек», «Деятельность, общение, взаимодействие», «Личность, общество, государство» и «Человек в мире культуры». Проблемы возникали при выполнении мини-проектов, так как задания предполагались творческие, необходимо было проводить исследования. Двигаться дальше необходимо, как и изучать обществознание на повышенном уровне, чтобы ориентироваться в своем государстве и мире. Обществознание как учебный предмет помогает овладеть различными знаниями об окружающем мире и обществе, навыками практического применения этих знаний и ориентироваться в различных жизненных ситуациях.