§ 41. География научно-образовательных и социальных услуг
1. Вопросы
1. На какие группы делятся учреждения образования и здравоохранения?
Учреждения образования: дошкольного образования; общего среднего образования; профессионально-технического образования; среднего специального образования; высшего образования.
Учреждения здравоохранения: учреждения республиканского уровня; специализированные диспансеры, больницы, диагностические центры, которые находятся в крупных городах; поликлиники, больницы, диспансеры, родильные дома, амбулатории, станции скорой помощи, профилактические и диагностические центры; санаторно-курортные учреждения.
2. Почему туризм является одним из перспективных видов экономической деятельности?
Граждане с более высоким доходом все больше проявляют интерес к изучению окружающего мира и других стран.
2. Проблемные вопросы
3. Проанализируйте карту атласа и объясните особенности размещения учреждений высшего образования.
Большинство УВО распложены в столице и областных городах, так как здесь больше спрос на данных специалистов и есть необходимая инфраструктура для развития.
4. Объясните, каким образом учреждения здравоохранения, физкультуры и спорта, туризма участвуют в повышении уровня жизни жителей Беларуси.
Положительные эмоции, полученные гражданами на спортивных соревнованиях любительского и профессионального уровня, дают положительный жизненный тонус. Участие в них имеет оздоровительный эффект.
3. От теории к практике
К социальным услугам относятся услуги учреждений культуры. Разработайте для туристов рекламный буклет, на котором отобразите информацию о наиболее значимых, на ваш взгляд, учреждениях культуры страны (или вашего населённого пункта).