§ 41. География научно-образовательных и социальных услуг

1. Вопросы

1. На какие группы делятся учреждения образования и здравоохранения?

Учреждения образования: дошкольного образования; общего среднего образования; профессионально-технического образования; среднего специального образования; высшего образования.

Учреждения здравоохранения: учреждения республиканского уровня; специализированные диспансеры, больницы, диагностические центры, которые находятся в крупных городах; поликлиники, больницы, диспансеры, родильные дома, амбулатории, станции скорой помощи, профилактические и диагностические центры; санаторно-курортные учреждения.

2. Почему туризм является одним из перспективных видов экономической деятельности?

Граждане с более высоким доходом все больше проявляют интерес к изучению окружающего мира и других стран.

2. Проблемные вопросы

3. Проанализируйте карту атласа и объясните особенности размещения учреждений высшего образования.

Большинство УВО распложены в столице и областных городах, так как здесь больше спрос на данных специалистов и есть необходимая инфраструктура для развития.

4. Объясните, каким образом учреждения здравоохранения, физкультуры и спорта, туризма участвуют в повышении уровня жизни жителей Беларуси.

Положительные эмоции, полученные гражданами на спортивных соревнованиях любительского и профессионального уровня, дают положительный жизненный тонус. Участие в них имеет оздоровительный эффект.

3. От теории к практике

К социальным услугам относятся услуги учреждений культуры. Разработайте для туристов рекламный буклет, на котором отобразите информацию о наиболее значимых, на ваш взгляд, учреждениях культуры страны (или вашего населённого пункта).

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_9, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!