§ 23. Образование
1. В чём состоит специфика образования как процесса и как социального института?
Специфика образования как процесса заключается в том, что оно осуществляется специально подготовленными людьми. Образование включает в себя процессы обучения и воспитания. Обучение — организация деятельности учащихся, в результате которой они получают знания, умения и навыки. В процессе воспитание у учеников формируются личные качества, ценности и мировоззрение.
Образование — социальный многоуровневый институт, который включает в себя: учреждения образования (детские сады, школы, колледжи, институты) и систему правил, норм и отношений, которые возникают между участниками образовательного процесса (ученик-учитель, студент-преподаватель).
2. Назовите факторы, которые привели к существенным изменениям в образовании сегодня.
Факторами, которые привели к существенным изменениям в образовании сегодня, являются участие в Болонском процессе, переход на дистанционное обучение, национальные, исторические и религиозные традиции страны.
3. Почему критическое мышление, креативность, кооперацию и коммуникацию называют компетенциями будущего? Обоснуйте своё мнение.
Критическое мышление, креативность, кооперацию и коммуникацию называют компетенциями будущего, так как знания в XXI веке становятся одной из важнейшей ценности для общества. В современном мире образование ориентировано не на формирование предметных знаний, а на умение учиться, ориентироваться в потоке информации, отличать полезную информацию от неполезной, умение эту информацию анализировать. Основными ценностями становятся интеллект, креативность, социальные умения, которые развиваются на протяжении всей жизни человека. А цифровые технологии создают условия для развития указанных компетенций в XXI веке.