§ 15

1. Вставьте пропущенные слова, выбрав подходящие варианты в скобках.

Греческий дом являлся замкнутым миром частной жизни. Окна никогда не выходили на улицу. В специальном помещении постоянно горел в очаге огонь, посвященный покровительнице дома и семейного счастья — богине Гестии.

2. Ответьте на вопросы.

1)
Древние греки одевались в широкие куски тканей, которые оборачивали вокруг тела и застегивали специальными застежками. 

2)
Из шерсти или изо льна.

3. Объясните, для чего в древнегреческих городах имелись общественные места, где граждане могли встречаться. Какие из этих мест были наиболее важными?

Важнейшие государственные вопросы граждане постоянно обсуждали и решали сообща. Для этого требовалось много времени проводить вместе. Именно поэтому в древнегреческих городах имелись общественные места, где граждане могли встречаться. Наиболее важными из этих мест были акрополь и агора.

4. Составьте меню древнего грека в обычный день (на ваш выбор — бедного или богатого).

Завтрак Обед Ужин
Размоченный в воде или козьем молоке сухой хлеб Ячменные лепешки с козьим или овечьим сыром, несколько оливок Ячменная каша или овощи с рыбой

5. В Древней Греции ваши ровесники играли в жмурки, пускали воздушных змеев. Они знали качели, обручи, скакалки, игру в мяч, мяч могли надувать воздухом или набивать перьями (песком), обтягивать кожей. Победившего в игре называли "басилевс" (царь), а проигравшего — "осел". Если кто-то проигрывал в беге, то должен был тащить победителя на себе определенное расстояние.

 

Мы тоже играем в мяч, пускаем воздушных змеев, катаемся на качелях, прыгаем на скакалке. В наших играх также есть победитель и проигравший.

Подобные игры помогали воспитывать изобретательность, находчивость.

На иллюстрации изображена игра эфедризмос.