§ 15
1. Вставьте пропущенные слова, выбрав подходящие варианты в скобках.
Греческий дом являлся замкнутым миром частной жизни. Окна никогда не выходили на улицу. В специальном помещении постоянно горел в очаге огонь, посвященный покровительнице дома и семейного счастья — богине Гестии.
2. Ответьте на вопросы.
1)
Древние греки одевались в широкие куски тканей, которые оборачивали вокруг тела и застегивали специальными застежками.
2)
Из шерсти или изо льна.
3. Объясните, для чего в древнегреческих городах имелись общественные места, где граждане могли встречаться. Какие из этих мест были наиболее важными?
Важнейшие государственные вопросы граждане постоянно обсуждали и решали сообща. Для этого требовалось много времени проводить вместе. Именно поэтому в древнегреческих городах имелись общественные места, где граждане могли встречаться. Наиболее важными из этих мест были акрополь и агора.
4. Составьте меню древнего грека в обычный день (на ваш выбор — бедного или богатого).
Завтрак | Обед | Ужин |
Размоченный в воде или козьем молоке сухой хлеб | Ячменные лепешки с козьим или овечьим сыром, несколько оливок | Ячменная каша или овощи с рыбой |
5. В Древней Греции ваши ровесники играли в жмурки, пускали воздушных змеев. Они знали качели, обручи, скакалки, игру в мяч, мяч могли надувать воздухом или набивать перьями (песком), обтягивать кожей. Победившего в игре называли "басилевс" (царь), а проигравшего — "осел". Если кто-то проигрывал в беге, то должен был тащить победителя на себе определенное расстояние.
Мы тоже играем в мяч, пускаем воздушных змеев, катаемся на качелях, прыгаем на скакалке. В наших играх также есть победитель и проигравший.
Подобные игры помогали воспитывать изобретательность, находчивость.
На иллюстрации изображена игра эфедризмос.