§ 20. Медиакультура современного общества
1. Перечислите известные вам медиа. Какие из них можно отнести к старым медиа, а какие к новым?
Старые медиа: пресса, радио, телевидение, кинематограф.
Новые медиа: компьютерные игры, Интернет, социальные сети.
2. Назовите три приёма, с помощью которых можно проверить достоверность информации в медиа. Проверьте себя с помощью памятки.
Приёмы, с помощью которых можно проверить достоверность информации в медиа:
1) проверка наличия ссылок на источники информации;
2) решение вопроса о компетенции автора (статус, образование, другие работы);
3) проверка наличия аргументации информации (подтверждение фактами).
3. Охарактеризуйте способы влияния медиа на культуру личности и общества. Приведите примеры на основе анализа актуального медиатекста.
Способы влияния медиа на культуру личности и общества:
1) Медиапространство является для человека источником информации. Пользователи ищут объективную информацию, а находят коммерческую рекламу, целью которой является прибыль. Или информация предоставляется не профессионалами, а простыми людьми посредством новых медиа.
2) Медиа формирует картину мира современного человека, но часто навязывает идеи, способы решения проблем. Одному человеку предоставляется ненужная ему информация, другой находит необходимые ему советы.
3) Медиа являются посредником между обществом и различными организациями. Они формируют у людей определенную систему оценочных суждений. Одобрение или неодобрение общества может корректировать деятельность организация.