Урок 25
0. Мы знаем, что Мировой океан занимает 2/3 поверхности Земли и его образуют 4 океана. Пользуясь данными таблицы, постройте столбчатую диаграмму «Максимальные глубины океанов Земли» (с. 96).
Вывод:
Тихий океан.
1. Верно ли утверждение, что Индийский океан второй по величине?
Нет.
2. Определите, о каком процессе в природе идет речь в стихотворении.
Речь идёт о круговороте воды в природе.
3. Приведите пример, который доказывает участие живых организмов в круговороте воды в природе.
Живые организмы потребляют воду, которая выпадает в виде осадков или которая находится в реках и озёрах. Затем они выделяют эту воду на поверхность земли в виде отходов — часть этой воды уходит в подземные воды, другая часть испаряется.
4. Заполните схему.
5. Определите, какие каналы и проливы изображены на этих фрагментах. Подпишите их названия и названия частей Мирового океана, которые они соединяют.
А — Панамский канал соединяет Атлантический и Тихий океаны.
Б — Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря.
В — Прлив Дрейка соединяет Атлантический и Тихий океаны.
Г — Гибралтарский пролив соединяет Средиземное море и Атлантический океан.
Вывод:
Различия | Сходства |
Каналы созданы руками человека, а проливы создала сама природа | Проливы и каналы соединяют части Мирового океана |