Практ. 3
1.
Запишите три состояния вещества: жидкое, газообразное и твёрдое.
Укажите состояние: воды — жидкое, льда — твёрдое и пара — газообразное.
Запишите, какой процесс происходит, когда вода становится паром.
Парообразование.
Возьмите стакан питьевой воды.
В каком состоянии находится вода в стакане — жидком, твердом или газообразном?
В жидком.
1. Налейте в банку 1 л воды, затем из банки перелейте воду в кувшин, из кувшина — в широкую стеклянную чашу. Сделайте вывод, какую форму принимает вода. Перелейте воду из чаши обратно в банку. Сделайте вывод об объеме воды.
2. Наполните пластиковую бутылку доверху водой и закройте крышкой. Оставьте бутылку на несколько часов в морозильной камере. Сделайте вывод о том, как и почему изменилась форма бутылки.
3. Налейте в один стакан холодную воду, а в другой — горячую. В каждый стакан добавьте по чайной ложке сахара и размешайте. В какой воде сахар растворится быстрее?
Сделайте вывод, как температура влияет на растворение веществ в воде.
Чем выше температура воды, тем лучше в ней растворяются различные вещества.
Результаты исследования запишите в таблицу.
Опыт | Вывод |
1 | Вода принимает форму сосуда, в котором она находится. Объём воды остался прежним. |
2 | Бутылка раздулась. Это случилось потому, что при замерзании вода превращается в лёд, который занимает больший объём в пространстве. |
3 | Сахар растворился быстрее в горячей воде. |
Сделайте вывод, как вам могут пригодиться знания о свойствах воды в простейших жизненных ситуациях.
В воде мы можем помыть руки и посуду, постирать одежду — вода хорошо растворяет вещества. Знание о том, что вода расширяется при замерзании, поможет нам не допустить ошибку, оставив бочку с водой на морозе.