Урок 22

1. Запишите, что необходимо для работы оборудования, изображенного на рисунке рядом с домом.

Ветер.

2. Рассмотрите семена клена. Один край крылышка у них прямой, другой — округлый и тонкий, точь-в-точь как у лопасти пропеллера. Падая с дерева, крылатка быстро вращается.

Ветер.

Раскачивает деревья, гонит облака.

3. С помощью стрелок составьте схему образования ветра.

*Пояснение: в правой части картинки воздух темплее, чем в левой, поэтому там воздух поднимается вверх. Слева воздух под тенью тучки остывает и стремится вниз.

5. Объясните, чем опасны ураганы.

Ураганы могут сносить деревья и постройки, а рядом стоящие люди могут пострадать.

Нет.

6. Как появилось пожелание «попутного ветра»? Как вы его понимаете?

Появилось во времена парусных судов. Попутный ветер позволял судну двигаться быстрее.

Это означает пожелание удачи, быстрого достижения цели.

 

Потому что сильный ветер может поломать мачты коробля.