§ 12
1. Соотнесите с помощью соединительных стрелок имена ученых и их открытия, достижения.
2. Какое занятие объединяет Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля?
Все они были философами.
3. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы.
Этого героя звали Прометей. Прометей похитил огонь с Олимпа, принес его людям в тростнике и научил людей пользоваться огнем. В наказание Зевс повелел приковать Прометея к кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал и клевал печень титана. За ночь печень вновь отрастала.
4. Представьте и схематично нарисуйте письменные принадлежности древнегреческих школьников. Подпишите их.
Металлическая палочка для письма (стилос) и дощечка, покрытая воском.
5. Напишите небольшое письмо своему другу или подруге от имени афинского мальчика или девочки. Расскажите, где и как вы учитесь, какие предметы изучаете. Поделитесь успехами в учебе, не забудьте о трудностях. Подберите теплые слова в адрес любимых учителей.
Письмо нельзя писать от имени девочки, потому что в школах учились только мальчики.
Привет, *имя друга/подруги*. Я бы хотел рассказать тебе про свою учебу в школе.
Мне нравится учиться. Раньше я любил чтение и письмо. Мы писали металлической палочкой на дощечках, покрытых воском. Это было непросто, но очень интересно. Таперь мне нравится словесность, музыка и гимнастика. Я уже знаю много стихов, могли декламировать наизусть красивые речи, стал сильным и умею играть на музыкальных инструментах.
В моей школе очень хорошие учителя. Они пытаются заинтересовать всех учеников и прекрасно разбираются в своих предметах.
Моя учеба в школе приносит мне настоящее удовольствие!