§ 18. Культура, её предназначение и функции
1. В энциклопедии в статье о культуре говорится: «Культура — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности». Почему понятие «культура» является одним из самых сложных для определения?
Понятие «культура» является одним из самых сложных для определения, так как охватывает не только материальную культуру, но и духовную. К культуре одновременно относят ценности, нормы, которые представлены в продуктах материального и духовного труда, и деятельность человека по их созданию, распространению и хранению. Это понятие содержит результаты деятельности человечества во все времена за все время его существования.
2. Какому подходу к пониманию культуры соответствует определение культуры как «второй природы», «надстроенной» над естественной средой обитания человека?
Определение культуры как «второй природы», «надстроенной» над естественной средой обитания человека соответствует антропологическому подходу к пониманию культуры. Так как человек — социальное существо, то он создает и развивает культурную среду обитания для удовлетворения своих потребностей.
3. Опишите своё взаимодействие с объектами материальной и духовной культуры в процессе подготовки домашнего задания по теме «Культура». Какие артефакты вами использовались?
В процессе подготовки домашнего задания по теме «Культура» ученик взаимодействует с объектами материальной и духовной культуры. Учащийся сначала читает учебник, который является элементом материальной культуры. Дополнительно может использовать информацию в энциклопедиях и интернете. Знания, полученные в процессе чтения, являются элементом духовной культуры.
Используемые артефакты: компьютер, учебник, энциклопедия.
4. О каких тенденциях в развитии культуры свидетельствует популярность предметов в стиле ретро (изготовленных в настоящее время, но стилизованных под предметы прошлого) и винтажных вещей (оригинальных вещей предыдущего поколения)?
Популярность предметов в стиле ретро и винтажных вещей свидетельствует о таких тенденциях в развитии культуры как использование опыта, культурных ценностей предыдущих поколений и преемственность культур.