§ 18. Колонизация Северной Америки
1. Когда и каким образом началась европейская колонизация Северной Америки? Какие слои европейского населения составляли основную часть переселенцев на североамериканский континент?
Европейская колонизация Северной Америки началась в начале XVII века. Первая колония была основана англичанами в 1607 году. Были построены форт (укрепление), церковь, амбары, небольшие хижины. Процесс колонизации сопровождался определенными трудностями: не хватало рабочих рук, появились незнакомые европейцам болезни, происходили столкновения с местным населением (индейцами).
На североамериканский континент стремились безземельные крестьяне, трудоспособные преступники и пуритане, преследуемые властями.
2. Назовите причины, по которым бóльшая часть индейского населения к началу XX в. была истреблена.
Большая часть индейского населения к началу XX века была истреблена по следующим причинам:
- они умирали от болезней, привезенных колонистами (корь, оспа);
- переселенцы сгоняли индейцев с их земель, а недовольных убивали;
- за каждого убитого индейца назначалась высокая денежная награда.
3. Объясните, почему в Северной Америке начала развиваться работорговля. Кому она приносила выгоду?
В Северной Америке начала развиваться работорговля, так как в колониях не хватало рабочих рук, а местное население отказывалось трудиться на европейцев. Работорговля приносила выгоду колонистам и работорговцам. Первые получали рабочую силу, вторые — прибыль.
4. Назовите основные достижения американской культуры. В чем проявилась ее связь с европейской культурой?
Основные достижения американской культуры:
- развитие образования (восемь высших учебных заведений — к середине XVIII в.);
- города — крупные культурные центры (Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия);
- развитие науки — Бенджамин Франклин (открытия в области электричества, изобретение молниеотвода);
- распространение идей просвещения (Джон Локк считал, что главная задача государства — защита жизни человека, охрана его свобод и имущества).
Основой американской культуры является английская культура.
5. Составьте рассказ о встрече европейских переселенцев с индейцами с точки зрения: а) европейского переселенца; б) коренного жителя Америки.
Встреча европейских переселенцев с индейцами:
а) с точки зрения европейского переселенца:
«Когда мы подплыли к берегу, там толпой стояли дикари. Они смотрели на нас с удивлением и настороженностью. Лица у них были красноватого цвета, на головах — повязки с перьями, в руках — копья и луки. Мы вылезли из лодки и осторожно подошли к дикарям. К нам навстречу вышел один из коренных жителей и стал что-то говорить на непонятном нам языке. С помощью жестов мы объяснили, что нам необходимо золото. Они согласились дать этот металл в обмен на топоры, стеклянные бусы и другие побрякушки».
б) с точки зрения коренного жителя Америки:
«Утром мы увидели подплывающую к берегу лодку, в которой стояли белокожие люди. Когда они подошли ближе, мы увидели высоких людей с белыми лицами. Они были странно одеты и держали в руках какие-то палки. Наш вождь подошел к ним и поинтересовался, кто они и зачем прибыли на нашу землю. Незнакомцы стали говорить на непонятном нам языке. Они стали нам предлагать блестящие штуки в обмен на куски желтого металла. Так как этого металла у нас много, мы обменяли его на предложенные интересные предметы».
6. Опишите плантационное и фермерское хозяйства по следующему плану: а) в какой части Северной Америки развивались; б) какие культуры выращивались; в) чей труд использовался.
На юге Северной Америки развивалось плантационное хозяйство. Здесь выращивались хлопок, табак, рис, индигоносные растения, из которых добывали краситель. Так как в колониях не хватало рабочих сил, то использовался труд рабов. Их захватывали или выкупали в Африке и привозили в Америку.
В северных колониях Северной Америки процветало фермерское хозяйство. Здесь трудились сами переселенцы. Они расчищали земли, строили дома, создавали хозяйства (фермы). Фермеры обеспечивали себя всем необходимым. На севере Америки развивались судостроение, рыболовство, обработка железа и чугуна.