§ 28. География туризма и торговли
1. Проверим себя.
1. Что такое туризм и кого принято считать туристом?
Туризм — это временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места их постоянного проживания. Человек, который осуществляет эти выезды называется туристом.
2. Какие виды туризма выделяются?
Рекреационный, оздоровительный, религиозный, экологический, познавательный, спортивный, сельский.
3. Какие факторы способствуют развитию международного туризма?
Развитое транспортное сообщение, легкость пресечение границы (то есть получение документов для пересечения границы).
4. В каких странах туризм получил наибольшее развитие и почему?
Франция, Испания, США, так как имеют высокий туристический потенциал за счет развитой туристской инфраструктуры, комфортных погодных условий, наличия интересных туристических объектов.
5. Что такое торговля?
Торговля — вид хозяйственной деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: доставка товаров, непосредственное обслуживание покупателей и т. д.
6. Чем оптовая торговля отличается от розничной?
Розничная торговля, это когда продукцию продаю в очень маленьких объемах (литр молока, буханка хлеба, 1 мешок цемента, баночка крема и т. д). Оптовая торговля занимается продажей больших объемов продукции, например, продажа металла металлургическим заводом предприятию машиностроения или продажа молока сельскохозяйственным предприятием молочному заводу.
7. Каковы особенности географии торговли?
В международной торговле товарами ведущую роль играют страны с высоким уровнем экономического развития, так как они являются лидерами по импорт и экспорту товаров и услуг.
2. От теории к практике.
Какие виды туризма могут получить развитие в вашей местности (населённом пункте, районе)?
Познавательный, так как в Минске много исторических мест.
3. Обсудим.
Предполагается, что в связи с бурным развитием интернет-торговли, появлением магазинов-автоматов, введением безналичных расчётов исчезнет профессия продавца. Согласны ли вы с такими прогнозами? Обоснуйте свой ответ.
Да, согласен(на), так как не будет необходимости в продавце, так как это будет намного дороже. Впоследствии это может остаться только в элитных магазинах, как признак дороговизны.