§ 3. Практическое занятие

1. Работа с лентой времени.

Начертите ленту времени. Отметьте на ней события, указанные в заданиях.

Выполните расчеты.

1. Сколько лет назад пала Ниневия?
Ниневия пала в 612 году до н. э.
2020 + 612 = 2632 года назад.

2. Чье правление было более продолжительным: Хаммурапи или царя Давида? На сколько лет?
Хаммурапи правил с 1792 по 1750 год до н. э. (42 года).
Царь Давид правил с 1005 по 965 год до н. э. (40 лет).
Более продолжительным было правление Хаммурапи (на 2 года).

3. Сколько веков прошло между правлением аккадского
царя Саргона и образованием Хеттского царства?
Аккадский царь Саргон правил в XXIV в. до н. э.
Хеттское царство было образовано в XVII в. до н. э.
24 - 17 = 7 веков прошло между правлением аккадского царя Саргона и образованием Хеттского царства.

4. Cколько лет прошло между заключением мирного договора хеттов и египтян и падением Хеттской державы?
Около 1258 г. до н. э. — заключение мирного договора хеттов и египтян.
Около 1200 г. до н. э. — падение Хеттской державы.
1258 - 1200 = 58 лет прошло между заключением мирного договора хеттов и египтян и падением Хеттской державы.

2. Классификация понятий.

Распределите термины и понятия в соответствующих столбцах таблицы.

Египет Вавилония Ассирия Хеттская
держава
Персия Финикия Палестина
Фараон, папирус, пирамиды, сфинкс, иероглифы "Висячие сады", древнейшие письменные законы, «Врата бога», ворота богини Иштар Изобретение седла «Забытый народ», львиные ворота Сатрап, «царь царей» Алфавит, колонии, пурпурная краска Филистимляне, Библия, Ветхий Завет, скрижали

3. Заполните сравнительную таблицу.

Вопросы для сравнения  Хеттская держава  Ассирийская держава Персидская держава Египетская держава
Когда существовала? С XVII в. до н. э. по 1200 г. до н. э. С начала второго тысячелетия до н. э. по 612 г. до н. э. С VI в. до н. э. (просуществовало около двухсот лет). С 3000 г. до н. э. по VI в. до н. э.
Какие страны и народы покорила? Малую Азию, северную часть Сирии. Страны Передней Азии. Мидию, Малую Азию, вавилонян, Египет. Палестину, Сирию, Нубию.
Как была устроена армия?  Ударной силой армии были легкие боевые колесницы, запряженные лошадьми. Из вооруженных всадников была создана грозная военная сила — конница. Специальные отряды строителей прокладывали дороги и наводили переправы через реки. Ассирийская
армия в совершенстве овладела искусством осады.
Армия состояла из пехоты, конницы и колесничных войск, позже в ее состав стали входить и греческие наемники. Египтяне применяли тактику пешего боя. Затем египтяне научились разводить лошадей, делать
боевые колесницы. Отряды воинов, сражавшихся на колесницах, составили грозную силу армии.
Почему распалась? Около 1200 г. до н. э. в Малую Азию вторглись племена, обитавшие на побережье Эгейского моря. Они положили
конец могуществу огромной Хеттской державы.
Вавилоняне восстали и в 612 г. до н. э. вместе с союзниками захватили Ниневию. Город был уничтожен. Вскоре в бою погиб последний ассирийский царь. Завоевана иноземцами. В VI в. до н. э. Египет
был легко завоеван Персией и стал одной из богатейших областей этой державы.
Чем прославилась? Хетты одними из первых освоили железо, создали
мощную постоянную армию.
Изобретение седла. Создана государственная почта, основана религия зороастризм. Создали иероглифическое письмо и научились изготавливать папирус.

4. Творческие задания.

1. Назовите наиболее важные, на ваш взгляд, достижения египтян и народов Передней Азии. Докажите свою точку зрения. Подберите для каждого государства три символа, которые наиболее полно отражают его древнюю историю.

Наиболее важными были достижения: развитое земледелие и ремесло; шумерское иероглифическое письмо, быстро трансформировавшееся в упрощенную клинопись, что впоследствии привело к возникновению алфавита; система календарного счисления, тесно связанная с астрономическими наблюдениями; элементарная математика, в частности, десятичная и шестидесятеричная система счета; религиозная система с множеством богов и храмов в их честь; высокоразвитое изобразительное искусство; впервые в истории появились географические карты и путеводители; на высочайшем уровне находилась астрология; архитектура дала арки, купола, ступенчатые пирамиды.

Древний Египет Вавилония Ассирия Хеттская
держава
Персия Древняя Финикия
Папирус, пирамида, сфинкс Башня, "висячие сады", законы Хаммурапи Седло, таран, метательные машины Железо, львиные ворота, колесница Почта, холодильник, алгебра Алфавит, пурпур, стекло

2. Кто из выдающихся правителей государств Египта и Передней Азии вам особенно запомнился? Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение и презентацию (5—6 слайдов) об этом историческом деятеле.

Мне особенно запомнился вавилонский правитель Хаммурапи, потому что он создал великие законы, которые действовали сотни лет и после его смерти.

Сообщение

Царь Вавилона Хаммурапи правил с 1793 года до нашей эры. Начал он своё царствование с установления «справедливости», которая заключалась в отмене долгов. В течение первых 5 лет Хаммурапи занимался градостроительством и подготовкой к военным действиям против своих соперников. Примерно в 1768 году до нашей эры правитель провёл важнейшую административную реформу, благодаря которой значительно укрепилась его царская власть.

С 1764 года до нашей эры Хаммурапи начал серию своих победоносных походов. В итоге под его управлением оказалась вся Месопотамия. Во время правления Хаммурапи произошёл рост товарно-денежных отношений, развитие частных рабовладельческих хозяйств и усиление торговли. Также усилилась централизация государства и укрепилась царская власть.

Предметом особенной заботы царя стало орошение полей. По приказу правителя сооружались новые каналы и очищались старые, однако наибольшее внимание Хаммурапи уделял правосудию. Ему принадлежит древнейший из сохранившихся сборников законов, высеченный на камне в 1759 году до нашей эры.

Ушел из жизни Хаммурапи в 1750 году до нашей эры. Он был искусным полководцем и политиком, и с его правлением связано возвышение Вавилона.

Скачать презентацию

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_5, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!