1. Изучаем климаты Земли, стр. 6-7

1.

1. Подпишите на карте разными цветами названия климатических поясов:

— розовым — пояс, в котором только одна пора года — жаркое и влажное лето;
— оранжевым — пояса, в которых рекордно высокие температуры и очень мало осадков;
— зеленым — пояса, в которых круглый год господствуют умеренные воздушные массы;
— синим — пояса, для которых характерно короткое прохладное лето и длинная суровая зима;
— коричневым — пояса, в которых происходит смена двух сезонов: жаркого влажного лета и жаркой сухой зимы;
— желтым — пояса, которые формируются под влиянием тропических воздушных масс летом и умеренных — зимой;
— фиолетовым — пояса, для которых в течение года характерны низкие температуры.

2. Подчеркните названия основных климатических поясов.

3. Используя карту учебного атласа на стр. 81, впишите в на карте в умеренном поясе Евразии обозначения, соответствующие типам климата различных климатических областей.

Внесите в легенду названия климатических областей умеренного пояса Евразии.

4. Подпишите в легенде названия географических объектов, обозначенных на карте условными знаками, и соответствующие им климатические рекорды.

5. Проверьте, что вы знаете о климате своей страны.

а) Обозначьте штриховкой климатическую область, в которой расположена Республика Беларусь.
б) Подпишите названия постоянных ветров и океанического течения, оказывающих влияние на формирование климата Беларуси.
в) Найдите на карте области с климатом, аналогичным климату Беларуси. Обведите их границы.